Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в школе. Новый ФГОС Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь»
Истоки и социальные смыслы неформального образования в России. Перспективы развития научно-практического образования. Александр Владимирович Леонтович.
Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Влияние целевых ориентиров сети «Университетский образовательный округ – образовательные организации» на систему управления Севостьянова Т.И., директор.
Понятие образовательной технологии и развитие научно- практического образования Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
гг. Конкурс мероприятий для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома»
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, доцент НИЯУ «МИФИ», председатель ООД «Исследователь»

Качество подготовки будущих молодых специалистов уровень общей академической подготовки; навык целенаправленного учебного труда; мотивация на углубленную подготовку в избранной области с последующим получением профессионального образования.

Что делать? Развитие общеобразовательных учреждений, обеспечивающих профильное образование повышенного уровня (лицеев, гимназий); Создание образовательных сред, ориентированных на престижность интеллектуального труда (привлечение специалистов, участие в престижных конференциях и др.); Обеспечение понятных траекторий профессионального развития (достойные рабочие места, интересные темы и проекты).

Факторы, определяющие качество образования Базовая подготовка и профессиональная компетентность учителей; Гибкость, владение технологиями проблемного, исследовательского обучения; Открытость – взаимодействие с вузами, НИИ, предприятиями; включение в научное сообщество; Преемственность форм презентации – конференций и конкурсов разного уровня; Перспективы профессионального развития, - возможности профессиональных проб, знакомство с практикой работы предприятий; Вариативность форм образовательной работы; Современная профессиональная материальная база; Информационное обеспечение; Мотивирующая система оценки результата.

Тематические кластеры Технологическая платформа Отраслевые организации и предприятия Профильные вузы Образовательное учреждение – координатор (лицей, колледж, центр творчества) Тематическая сеть - коллективы в школах и центрах творчества

Система непрерывного научно-практического образования Работодатель (научно-исследовательский институт, высокотехнологичное производство) Учебно- научный центр Профильный ВУЗ Конференции, конкурсы, смотры Образовательные учреждения Специалисты Места, сопровождение Абитуриенты Авторы творческих работ, спортсмены и др. Организация, отбор Образовательное учрежд. – коорд. Работа со школьниками Известный ученый Учебные группы начального уровня Учебные группы повышенного уровня Одаренные школьники

Уровни научно-практического образования Международные программы Городские, межрегиональные, Всероссийские конференции, конкурсы и выставки Междисциплинарный форум исследовательских, проектных и творческих работ Экспедиции, экскурсии, работа в лабораториях Учебные группы дополнительного образования Массовые интеллектуальные мероприятия (экологический турнир, астрономический праздник, герменевтический тренинг) Массовые мотивирующие интерактивные праздники (день города, день знаний, день открытых дверей) ПрофессияХобби

Систематические занятия Проектирование проф. траектории Участие в конференциях, научные дискуссии Выполнение исследовательских работ Участие в интерактивных программах Начальная мотивация Устойчивый интерес к предмету Нормы научного творчества Навыки исследовательской деятельности Профессиональный выбор Целевые экспонаты Педагог- исследователь Научный руководитель Внешние эксперты и консультанты Научное сообщество Ступени развития Формы участияУровень освоенияКонтакты

Методы оценки уровня мотивации Анкетирование. Вопросы на осмысленность и самостоятельность занятий в избранной области; Оценка логики портфолио развития (последовательность движения по теме и уровню); Тестирование уровня мотивационно- личностного развития; Включенное педагогическое наблюдение.

Параметры диагностики Качество выполнения индивидуальной квалификационной работы (проекта, исследования); Результативность участия учащихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах, фестивалях; Посещаемость профильных занятий (например, группы доп.образования); Степень самостоятельности при планировании и выполнении работы.

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Поддержка региональных конференций; Повышение квалификации и переподготовка руководителей исследовательских работ; Информационно-методическое обеспечение; Развитие региональных сетевых проектов.

Главные межрегиональные проекты

Главные международные проекты

9-я европейская выставка научно- технического творчества молодежи EXPO-SCIENCES EUROPE ESE июля 2012 г. Тула

Спасибо за внимание!