Тема: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА
Модная одежда – это результат деятельности, сочетающей несколько видов искусства. Воспитать в себе художника, научиться видеть прекрасное в современной одежде - нельзя без богатого опыта прошлого, и в этом вам поможет наша книга. Счастливого пути в загадочный мир костюма древнего египтянина!
Схенти Схенти - это перед ник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе.
ОРНАМЕНТАЦИЯ носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных змея- уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
Египтянка в калазирисе Женщины носили калазирисы - платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на пле чах на одной или двух бретельках. Одежду изго тавливали из белого льна, и она тесно облегала и рабыню, и царицу. Наряд модницы отличался лишь большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой.
Двойная корона фараона
Женщины- египтянки любили носить парики из растительных волокон, завитых крупными спиральными локонами. Широко использо валось чеканное золото. Волосы знатных египтянок украшали диадемы из золота, бирюзы и лазурита. Жены ремесленников ограничивались керамикой и бронзой. Всевозможные перстни, броши, серьги, браслеты впервые появились именно в Древнем Египте.
ОДЕЖДА ДЛЯ ТОРЖЕСТВЕННЫХ ЦЕРЕМОНИЙ.
Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. В моду вошли сандалии с загнутыми носами. Их изготавливали из папируса, кожи и золота. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать.
Тутанхамон с женой. Изображение на спинке кресла За фараоном носили опахало. Вот как описывается одна из торжественных церемоний: «Здесь, в зале, все застыло в парадной неподвижности. Казалось, даже лучи солнца, проникавшие сюда сквозь решетчатые, сделанные под самым потолком окна, ленятся освещать это торжественное собрание фиванской знати. Сам «сын Солнца» фараон Секененра неподвижно сидел на троне, тяжело опустив большие ладони на туго обтянутое белым льняным набедренником колени. Полосатый головной платок со священной коброй на лбу - символ царской власти - падал мягкими складками на широкие плечи фараона. Четверо черных слуг равномерно покачивали опахала из разноцветных страусовых перьев, отгоняя утренний зной от грозного владыки».