Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Advertisements

Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали. И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами,
Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн.
Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Транксрипт:

Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание в 6 классе

« Воспитанием дитя занимайтесь не шутя…»

Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети А С Макаренко

цель: - сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству; - помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; - способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье. Задачи: изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье; развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье. Форма проведения: поисково-апробационная игра Подготовка: среди учащихся класса проводилось : анкетирование, графический тест «Рисунок семьи», тест-сочинение «Я и моя семья». Анкеты и тесты обрабатывались и выявлялись проблемные вопросы по теме семинара.

План собрания: 1.Вступительное слово классного руководителя. 2.Проблемные задачи. 3. Анализ анкетирования учащихся. 4. «Правила родительской гармонии». 5.Анкетирование родителей. 6.«Театр жизни» - обсуждение ситуаций. 7.Итог собрания.

Точка, точка, запятая, Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек… Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали – только и всего. Что вы! Что вы! Это важно! Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно. Только так из человечка Выйдет ЧЕЛОВЕК.

1 ) Человек живёт, чтобы вырастить детей и продлить свой род. 2) Человек живёт, потому что родился, другого смысла нет. 3) Смысл жизни в служении людям и отечеству. 4) Человек живёт только для своего удовольствия. 5)Смысл жизни в самореализации, раскрытии своих способностей, талантов. 6) Есть какой-то высший, но недоступный человеку, смысл жизни. 7) Смысл жизни в познании самого себя и осознании окружающего мира. 8) Ваш вариант ответа

Результаты анкеты «Частые фразы» Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста! Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! И в кого ты только уродился! Какие у тебя замечательные друзья! Ну на кого ты похожа! Я в твоё время! Ты моя опора и помощница! Ну что за друзья у тебя! О чём ты только думаешь! Какая ты у меня умница! А ты как считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты! Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Результаты анкеты «В школе и дома» 1. Если ты задержишься в школе, то… 2. Если ты получишь плохую отметку, то… 3. За плохую отметку тебя… 4. Если у тебя на душе плохо, то… 5.Если в доме гости… 6. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты…

Результаты анкеты «моё место в семье» Какое значение имеет для тебя семья? Какое место в своей семье ты занимаешь? Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой? Любишь ли ты проводить вечера в кругу семьи? Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем- то похожа на ту семью, в которой ты растёшь?

« Правила родительской гармонии»: В проявлении каких родительских чувств нуждается ребёнок? Нужно ли устанавливать равенство позиций ребёнка и взрослого? На чём необходимо строить контакт с ребёнком? Всегда ли ребёнок должен походить на родителей? Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

«Формула родительской любви»: Любовь, создание уверенности в том, что ребёнка любят; Искренняя заинтересованность во всём, что происходит в жизни ребёнка; Эмоциональный контакт, взаимодействие; Принятие и признание прав ребёнка на индивидуальность и непохожесть на других

Анкета для родителей 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 7.Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения? 8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9.А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, 10.или хотят проводить их «без взрослых»? 11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12. А телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах? 14.Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристских походах? 15.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое « да » - 2 балла, за каждое « иногда » - 1 балл, за « нет » - 0 баллов. Необходимо подсчитать количество набранных баллов. Более20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными От10 до20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения..

Ситуация 1 Реже мы советчики, чаще суровые судьи Я.Корчак На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено, что, Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу, как когда-то в детстве хотела её мама. Но лицо девочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отвергла все появившиеся сомнения и твёрдым голосом объявила, что дети всех подруг занимаются дополнительным образованием, и она хотела бы, чтобы её дочка нашла возможность реализовать свои природные способности. Как же нужно было поступить?

Ситуация 2 Душа ребёнка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических бореньях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить. Я.Корчак В семье сложились натянутые отношения только из- за того, что старший сын очень часто не выполнял порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить на почту, купить хлеб к ужину, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы. Как правильно поступить? Какие формы наказания существуют Можно ли лишать части родительской любви?

Ситуация 3 Упрямство не что иное, как искажённое стремление к свободе. Н.Ушинский Димка часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не читать лёжа, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Серёжкой с соседней улицы – он до добра не доведёт… И так бесконечно… Он грубит родителям и демонстрирует неподчинение. Как быть родителям? Как найти выход из клубка противоречивых отношений?

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения

Помните, что ваша семья и ваш ребёнок? Это самая большая ценность в вашей жизни! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Удачи вам, дорогие дорогие родители родители!