С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Advertisements

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Имя существительное. Урок русского языка в 4 классе с элементами проектной технологии и технологии оценивания.
Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом.
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Открытый урок По русскому языку По русскому языку Учитель: Учитель: Ирина Викторовна Ирина Викторовна Галюк Галюк.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Транксрипт:

С Новым годом !

В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны. За партой не сидится мне, А тут весна, весны, весне … Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне … Гуляет зайчик по окну, Как солнце по стене.

Что? Весна Чего? Весны Чему? Весне Что? Весну Чем? Весною О чем? О весне И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Кто? Конь Кого? Коня Кому? Коню Кого? Коня Кем? Конем О ком? О коне

Именительный падеж Я - именительный падеж, И нет на мне чужых одежд, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – к т о ? и ч т о? – Ни с чем не спутает никто.

Родительный падеж А я падеж родительный, Характер мой – общительный. К о г о ? ч е г о ? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и из, и у – Без них мне скучно одному. Похож я на винительный Похож я на винительный Бываю иногда, Бываю иногда, Но в тексте различите вы Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Два падежа всегда.

Дательный падеж Я дательный падеж, и я Всегда готов помочь друзьям! Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогами к, по дружу, Но и один гулять хожу.

Винительный падеж А я падеж винительный. Не путайте с родительным! Хочу лентяев обвинить, И может даже проучить! Кого позвать? во что играть? – Кого позвать? во что играть? – Готов ребятам подсказать. Готов ребятам подсказать. В, на, за, про, через – мы друзья, В, на, за, про, через – мы друзья, Но и без них гуляю я. Но и без них гуляю я.

Творительный падеж А я творительный падеж, Мечтаний полон и надежд. Творите! – Ч е м ? Играйте! – С к е м ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.

Предложный падеж А я падеж предложный, Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил! О к о м ? о ч е м ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будут в, и о, и при – Пусть будут в, и о, и при – Ты их случайно не сотри! Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. О чем мечтать и в чем гулять.

Самостоятельная работа (по выбору) Самостоятельная работа (по выбору) 1 В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна. В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна. Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Всякая букашка рада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне. Всякая букашка рада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне. 2 Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______, добежал до (река) ______, Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______, добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______. пролетел над (поле)_______. 3 Составьте и запишите предложения. У существительных определите падеж. Составьте и запишите предложения. У существительных определите падеж. Тропинка, из деревни, узкая, детей, привела, к роще, еловой. Тропинка, из деревни, узкая, детей, привела, к роще, еловой. Недалеко, от, остановились, дети, полянки. Недалеко, от, остановились, дети, полянки.

Самопроверка 1 Скоро наступит (что?) весна. Каждая былинка чувствует приход (чего?) весны. Скоро наступит (что?) весна. Каждая былинка чувствует приход (чего?) весны. Всякая букашка рада (чему?) весне. Мальчик написал песню (о чем?) о весне. Всякая букашка рада (чему?) весне. Мальчик написал песню (о чем?) о весне. 2 Сидел в дупле, подошёл к дереву, добежал до реки, пролетел над полем. Сидел в дупле, подошёл к дереву, добежал до реки, пролетел над полем. 3 Узкая тропинка привела детей к еловой роще. Узкая тропинка привела детей к еловой роще. Дети остановились недалеко от полянки. Дети остановились недалеко от полянки. И. п.Р. п. Д. п.Т. п. П. п. Д. п. Р. п. Т. п. И. п. Р. п. Д. п. И. п.Р. п.

Урок проведен учителем начальных классов МОУ СОШ 110 Зотьевой Ириной Михайловной