Факторы, влияющие на умственную работоспособность школьников Автор: Михайлов Александр, ученик 9 класса МОУ «Санарпосинская СОШ»
изучение влияния некоторых факторов на работоспособность школьников. Цель исследования:
Гипотеза: степень работоспособности школьников увеличивается с возрастом и подвержена изменению в соответствии с индивидуальным цветовосприятием, но не зависит от половой принадлежности.
Внешние и внутренние факторы, влияющие на работоспособность человека Степень работоспособности человека определяется воздействием самых разнообразных внешних и внутренних факторов. По своему характеру эти факторы можно разделить на три группы: - физиологические (возраст, состояние здоровья и т.д.), - физические, воздействующие на организм через органы чувств (свет, цвет, шум, температура, влажность и т.д.), - психические (самочувствие, настроение и т.д.).
Цветогигиена в школе В школах согласно СанПин сте- ны классов могут быть окраше- ны в светлые тона желтого, бе- жевого, розового, зеленого или голубого. При их правильном цветовом оформлении произво- дительность труда учащихся по- вышается на 12-17% Двери окрашиваются в тот же цвет, что и стены, но более насыщенного тона или в белый цвет. Оконные рамы белого или светло- серого цвета. Занавески в классе с солнечной стороны сиреневые, с теневой стороны – розовые. Тон для доски можно выбрать коричневый, но лучше всего темно-зеленый, так как именно при нем сокращается количес- тво ошибок, растет процент пра- вильных ответов. Доска чёрного цвета допускает- ся лишь для кабинетов черче- ния.
Результаты исследования С возрастом работоспособ- ность, как у мальчиков, так и у девочек увеличивается, но при этом у мальчиков она растёт в большей степени. 2.Количество допущенных ошибок у мальчиков и у де- вочек - четвероклассников одинаковое, тогда как у девя- тиклассников наблюдается значительное расхождение в пользу девочек. При этом об- щее количество ошибок и ошибок на дифференциров- ку у мальчиков с возрастом несколько увеличилось, у де- вочек же произошло их уменьшение более чем в 1,5 раза.
Результат исследования - 2 Цвет однозначно влияет на работоспособность школьников, что подтверждается изменениями как в объёме выполненных ими работ, так и в количестве допущенных ошибок. Итак, цвет, влияя на работоспособность школьников, приводит к тому, что в целом у младших учащихся она растёт. У девятиклассников её рост наблюдается только на зелёной бумаге, а на красной происходит ухудшение количественного показателя. При этом и у младших, и у старших школьников более чувствительными к цвету оказываются девочки.
Выводы: Изучение работоспособности школьников показало, что она действительно подвержена влиянию определённых факторов. На мой взгляд самым показательным из рассмотренных является возраст: чем старше школьники, тем выше степень их работоспособности. Кроме того, работоспособность зависит от половой принадлежности. В младшем школьном возрасте эта особенность заметна меньше, но с возрастом она становится более существенной и требует определённого учёта.
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов в учебе! Желаю творческих успехов в учебе!