Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной деятельности Побуждение ребёнка к общению со сверстниками Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов Учёт домашних привычек Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками Гибкий режим Индивидуальный подход к ребенку Учёт и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка Контроль за физическим состоянием ребёнка Создание предметно -развивающей среды Элементы закаливающих мероприятий Организация адаптационно го периода
Вместе веселее учиться и играть Вместе веселее учиться и играть
Культурно-гигиенические навыки (2 группа раннего возраста) Развивать у детей начальные навыки самостоятельности при приеме пищи: учить пользоваться ложкой, пить из чашки, садиться за стол; Развивать у детей начальные навыки самостоятельности при приеме пищи: учить пользоваться ложкой, пить из чашки, садиться за стол; Учить самостоятельно мыть руки перед едой и пользоваться полотенцем (со второго полугодия); Учить самостоятельно мыть руки перед едой и пользоваться полотенцем (со второго полугодия); Показывать, как правильно одеваться, соблюдая необходимую последовательность; Показывать, как правильно одеваться, соблюдая необходимую последовательность; Объяснять детям назначение предметов индивидуального пользования: расчески, носового платка, полотенца и т.п.; Объяснять детям назначение предметов индивидуального пользования: расчески, носового платка, полотенца и т.п.; Предупреждение вредных привычек (брать в рот пальцы, грызть ногти и пр.). Предупреждение вредных привычек (брать в рот пальцы, грызть ногти и пр.).
Основные показатели физического развития детей второй группы раннего возраста Физическое развитие (1 год 6 месяцев) Физическое развитие (1 год 9 месяцев) Физическое развитие (2 года) Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы); Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы); Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослого); Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослого); Входит и сходит по детской лесенке чередующимся шагом; Входит и сходит по детской лесенке чередующимся шагом; Проходит по слегка наклонной доске; Проходит по слегка наклонной доске; Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке; Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке; Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Перешагивает через небольшое препятствие на полу(брусочки, палочки); Перешагивает через небольшое препятствие на полу(брусочки, палочки); Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке; Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке; Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу; Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу; Бегает в разных направлениях; Бегает в разных направлениях; Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Перешагивает через несколько препятствий, чередующимся шагом; Перешагивает через несколько препятствий, чередующимся шагом; Удерживает равновесие при ходьбе на доске, лежащей на полу; Удерживает равновесие при ходьбе на доске, лежащей на полу; Поднимается и спускается по лестнице детской горки; Поднимается и спускается по лестнице детской горки; Меняет темп: ходьбу на бег; Меняет темп: ходьбу на бег; Бегает семенящим шагом; Бегает семенящим шагом; Подпрыгивает; Подпрыгивает; Удерживает мяч одной или двумя руками; Удерживает мяч одной или двумя руками; Бросает мяч в горизонтальную цель; Бросает мяч в горизонтальную цель; Ловит мяч с близкого расстояния. Ловит мяч с близкого расстояния.
Культурно-гигиенические навыки (1 младшая группа) Закреплять умение правильно мыть руки (намыливать до образования пены), насухо их вытирать полотенцем, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначения пользоваться чашкой, ложкой и др., салфетками; учить тщательно и бесшумно пережевывать пищу; Закреплять умение правильно мыть руки (намыливать до образования пены), насухо их вытирать полотенцем, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначения пользоваться чашкой, ложкой и др., салфетками; учить тщательно и бесшумно пережевывать пищу; Приучать детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи; Приучать детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи; Формировать у детей навыки самостоятельно одеваться и раздеваться; умение аккуратно складывать одежду; застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу; Формировать у детей навыки самостоятельно одеваться и раздеваться; умение аккуратно складывать одежду; застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу; Побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, горшком. Побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, горшком.
Основные показатели физического развития детей первой младшей группы Физическое развитие (2 года 6 месяцев) Физическое развитие (3 года) Выполняют по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом); Перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом); Проходит по наклонной доске самостоятельно; Проходит по наклонной доске самостоятельно; Удерживает равновесие поднимаясь на носки; Удерживает равновесие поднимаясь на носки; Ходит на цыпочках; Ходит на цыпочках; Бегает, подпрыгивает, приседает; Бегает, подпрыгивает, приседает; Прыгает на двух ногах; Прыгает на двух ногах; Отбрасывает мяч одной рукой; Отбрасывает мяч одной рукой; Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками; Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками; Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы; Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы; Ловит мяч двумя руками; Ловит мяч двумя руками; Перебрасывает мяч через препятствия; Перебрасывает мяч через препятствия; Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает. Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает. Выполняют по показу, по словесному указания, самостоятельно: Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает; Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает; Качается на качелях; Качается на качелях; Скатывается на санках; Скатывается на санках; Катается на трехколесном велосипеде; Катается на трехколесном велосипеде; Учится ходить на лыжах; Учится ходить на лыжах; Не боится плавать, поддерживаемый взрослым; Не боится плавать, поддерживаемый взрослым; Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом; Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом; Быстро проходит по наклонной доске; Быстро проходит по наклонной доске; Перепрыгивает через линию на полу; Перепрыгивает через линию на полу; Прыгает в длину с места на двух ногах; Прыгает в длину с места на двух ногах; Спрыгивает с небольшой высоты; Спрыгивает с небольшой высоты; Бегает, подпрыгивает; Бегает, подпрыгивает; Бросает и ловит мяч; Бросает и ловит мяч; Подражает движением сверстников: прыгает, бросает, подлезает, кружится. Подражает движением сверстников: прыгает, бросает, подлезает, кружится.