Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.
Цель урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа. Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа.
Прозвенел весёлый звонок. Начинается вновь урок. Любознательные дети Знать хотят про всё на свете.
Имя существительное Очень удивительное. На вопрос кто? и что? Отвечать оно должно.
Дедушка Имя Существительное Слуга Тимофей
Перед вами слова, в которых пропущены буквы. Перед вами слова, в которых пропущены буквы. П…тух, т…традь, л…пата, дев…чка, к…рова, ябл…ко, л…сица, гор..д П…тух, т…традь, л…пата, дев…чка, к…рова, ябл…ко, л…сица, гор..д Вставить буквы, поставить ударение. Далее, запишите слова в тетрадь в два столбика: Вставить буквы, поставить ударение. Далее, запишите слова в тетрадь в два столбика: одушевленные сущ-ые неодушевленные сущ-ые одушевленные сущ-ые неодушевленные сущ-ые Кто? Что? Кто? Что?
Одушевлённые Неодушевлённые петух тетрадь девочка карандаш корова яблоко лисица город
Назовите существительные, определите род. Назовите существительные, определите род. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, И каждый дом, И караваи хлеба- Всё это сделано трудом, И не свалилось с неба. В. Лифшиц В. Лифшиц
К существительным мужского рода, обозначающих людей и животных, подобрать парное существительное женского рода, например: ученик- ученица К существительным мужского рода, обозначающих людей и животных, подобрать парное существительное женского рода, например: ученик- ученица Отец- …… мужчина -… дедушка- … Отец- …… мужчина -… дедушка- … Дядя- …… сын-……… брат-…… Дядя- …… сын-……… брат-…… Внук -…… мальчик-… кот-……… Внук -…… мальчик-… кот-……… Ткач- …. волк -….. сосед -…… Ткач- …. волк -….. сосед -……
Изменение существительного по вопросам. А.Грачев «Про кота». У норы добычи ждет, У норы добычи ждет, Притаившись, серый кот. Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. Вырываясь от кота. А теперь и за версту А теперь и за версту Не приблизиться к коту. Не приблизиться к коту. Крыса старая и та, Крыса старая и та, Видя старого кота, Видя старого кота, Удерет в нору под дом, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте. Вспоминает о коте.
Загадки дедушки Существительного Найдите спрятавшиеся слова. Хлеволкосастолмарскремел Разгадай ребусы
Итог урока. Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать И к месту в речи их вставлять.
Имя Существительное. Часть речи. Одушевленное и неодушевленное. Что? Кто? Муж. род, жен. род, сред.род. Единственное число, множественное число.