Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
с_бака, гор_д, д_ревня, _ тец, п_нал, м_дведь. ж, ж, м, с, м, с, ж, ж, с, ж.
Advertisements

Добро пожаловать в страну Морфемику. Зубастый, мохнатый Как есть начнёт Песенку поёт.
Все профессии важны! Классный час в 1-м классе. – Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка,
План урока: 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап 3. Чистописание (работа в парах) 4. Постановка цели 5. Физминутка 6. Творческая работа.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
Команда, футбольный, хоккейный. Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов. добрый, солнце, веселый, злой. побеждать, радоваться, играть, молодёжь. Найдите «лишнее»
Урок русского языка в 3 классе МОУ СОШ п. Целинный.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей Презентация к урока русского языка учителя начальных классов Костылевой Любови Николаевны.
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
Урок-зачет И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п е скл., 2-е скл.. 3-е скл. 6.М.р., Ж.р., С.р. 7. Одуш., неодуш. 8. Собст., нариц.
Учитель: Волосенкова Наталья Леонидовна. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?, называются именами существительными.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное 2 класс Автор : Салаватова Ризалия Ахметзакиевна, учитель начальных классов 2013 год.
Транксрипт:

Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.

Цель урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа. Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа.

Прозвенел весёлый звонок. Начинается вновь урок. Любознательные дети Знать хотят про всё на свете.

Имя существительное Очень удивительное. На вопрос кто? и что? Отвечать оно должно.

Дедушка Имя Существительное Слуга Тимофей

Перед вами слова, в которых пропущены буквы. Перед вами слова, в которых пропущены буквы. П…тух, т…традь, л…пата, дев…чка, к…рова, ябл…ко, л…сица, гор..д П…тух, т…традь, л…пата, дев…чка, к…рова, ябл…ко, л…сица, гор..д Вставить буквы, поставить ударение. Далее, запишите слова в тетрадь в два столбика: Вставить буквы, поставить ударение. Далее, запишите слова в тетрадь в два столбика: одушевленные сущ-ые неодушевленные сущ-ые одушевленные сущ-ые неодушевленные сущ-ые Кто? Что? Кто? Что?

Одушевлённые Неодушевлённые петух тетрадь девочка карандаш корова яблоко лисица город

Назовите существительные, определите род. Назовите существительные, определите род. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, И каждый дом, И караваи хлеба- Всё это сделано трудом, И не свалилось с неба. В. Лифшиц В. Лифшиц

К существительным мужского рода, обозначающих людей и животных, подобрать парное существительное женского рода, например: ученик- ученица К существительным мужского рода, обозначающих людей и животных, подобрать парное существительное женского рода, например: ученик- ученица Отец- …… мужчина -… дедушка- … Отец- …… мужчина -… дедушка- … Дядя- …… сын-……… брат-…… Дядя- …… сын-……… брат-…… Внук -…… мальчик-… кот-……… Внук -…… мальчик-… кот-……… Ткач- …. волк -….. сосед -…… Ткач- …. волк -….. сосед -……

Изменение существительного по вопросам. А.Грачев «Про кота». У норы добычи ждет, У норы добычи ждет, Притаившись, серый кот. Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. Вырываясь от кота. А теперь и за версту А теперь и за версту Не приблизиться к коту. Не приблизиться к коту. Крыса старая и та, Крыса старая и та, Видя старого кота, Видя старого кота, Удерет в нору под дом, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте. Вспоминает о коте.

Загадки дедушки Существительного Найдите спрятавшиеся слова. Хлеволкосастолмарскремел Разгадай ребусы

Итог урока. Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать И к месту в речи их вставлять.

Имя Существительное. Часть речи. Одушевленное и неодушевленное. Что? Кто? Муж. род, жен. род, сред.род. Единственное число, множественное число.