Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. Что без меня предметы?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА. С … диш …, св … тлееш …, кр … чиш …, вл … заеш …, зам … чаеш …, ч … рнееш … ь ь ь ь ь ь и е и е е е.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
Прочитайте глаголы. Запишите в тетрадь, вставив пропущенные буквы. с диш, св тлееш, кр чиш, вл заеш, зам чаеш, ч рнееш, л жиш … … … … …… … … …… … … …
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Спряжение глаголов" (5,6 классы)
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Спряжение глаголов Ученица 5 «Б» класса,МБОУ лицея 48,г.Краснодара,им.Суворова ХАРЬКОВСКАЯ АЛИНА Учитель: КОВТУН ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА.
Транксрипт:

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет.

Восьмое апреля. Классная работа. С.диш., св.тлееш., кр.чиш., вл.заеш., зам.чаеш.,ч.рнееш..

Сидишь, светлеешь, кричишь, влезаешь, замечаешь, чернеешь.

ешьишь ишьешь ешьишь ишьешь

ш ка ( в, ф ), г ра ( в, ф ), к лю ( в, ф ); ч ( е, и ) сло, п ( е, и ) вец, л ( е, и ) ства, с ( е, и ) няк ; грус ( т,-) ный, с о ( л,-) нце, ч ес ( т,-) ный, у с ( т,-) ный ; о в ещ ( и, е ), о м ыш ( и, е ), о д ружб ( и, е ), о р еч ( и, е ) вес ( т,-) ник, с ер ( д,-) е, з вёз ( д,-) ный, п раз ( д,- ) ничный ; лещ ( ь,-), г рач ( ь,-), п лащ ( ь,-), р ож ( ь,-).

ш ка ( в, ф ), г ра ( в, ф ), к лю ( в, ф ); ч ( е, и ) сло, п ( е, и ) вец, л ( е, и ) ства, с ( е, и ) няк ; грус ( т,-) ный, с о ( л,-) нце, ч ес ( т,-) ный, у с ( т,-) ный ; о в ещ ( и, е ), о м ыш ( и, е ), о д ружб ( и, е ), о р еч ( и, е ) вес ( т,-) ник, с ер ( д,-) е, з вёз ( д,-) ный, п раз ( д,-) ничный ; лещ ( ь,-), г рач ( ь,-), п лащ ( ь,-), р ож ( ь,-).

Влеть –приказывать, принуждать. Велеть –приказывать, принуждать.

Прочитай пословицы и поговорки Азбука – к мудрости ступенька. Век живи – век учись. Для учения нет старости. Учи показом, а не рассказом. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Проверь! Азбука – к мудрости ступенька. Век живи – век учись. Для учения нет старости. Учи показом, а не рассказом. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Проспрягайте глаголы: Нести, играть, велеть, ходить.

несу играю велю хожу несёшь играешь велишь ходишь несет играет велит ходит несём играем велим ходим несёте играете велите ходите несут играют велят ходят

Внимание! Глаголы, имеющие в окончании гласную – е, а в форме 3 лица множественного числа окончания – ут, -ют, - I спряжения.

Внимание! Глаголы, имеющие в окончании гласную -и, а в форме 3 лица множественного числа –ат, -ят, - II спряжения.

-ешь, -ёшь -ишь -ет, -ёт -ит I спр. -ем, -ём II спр. -им -ете, - ёте - ите -ут, -ют -ат, -ят

-К-Какого спряжения бывают глаголы? -К-Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? -К-Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? -И-Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаниях глаголов одного и того же спряжения?