Разбор по членам предложения Как устроен наш язык
Задачи урока: Повторить главные и второстепенные члены предложения; Развивать умение разбора предложения по членам, развивать умение сравнивать и обобщать изученные факты и материал; Способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.
Станция «Вспомни» На какие 2 группы можно разделить все члены предложения? Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать ? На какие вопросы отвечают члены предложения? Распространённые и нераспространённые предложения? (Это что такое?)
Станция «Члены предложения» Грамматическая основа: Грамматическая основа: Подлежащее; Подлежащее; Сказуемое. Сказуемое. Второстепенные члены; Второстепенные члены; Дополнение; Дополнение; Определение; Определение; Обстоятельство. Обстоятельство.
Солнечным днём пестрая птица сидит на травинке.
В осеннем лесу мы собирали грибы.
Признаки Члены предложения ГлавныеВторостепенные подлежащеесказуемоедополнениеопределениеОбстоятельст- во Что обозначают О ком или о чём говорится Действие предмета, его состояние, чувства На какой предмет или явление направлено действие Признак предмета Как, когда, где, по какой причине совершается действие вопросыКто? Что?Что делает? Что делал? … Вопросы косвенных падежей Какой? Чей?Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Как выраженыИм. сущ.; местоимением; сочетанием слов Глаголом; им.прилагательным им.существитель- ным Им.сущ.; местоимением Им. прил.; Им.сущ. Им.сущ.; наречием примерМысобиралишишкив еловомлесу.
Вспомни: Разбор по членам предложения
Станция «Проверяй-ка» С.55 упр. 1- прочитай задание. Что нужно найти в предложениях? Что нужно сделать?( сильные – все существительные, слабые – только подлежащие) С.55 упр. 1- прочитай задание. Что нужно найти в предложениях? Что нужно сделать?( сильные – все существительные, слабые – только подлежащие) – раб. парах (взаимопомощь); – раб. парах (взаимопомощь); Проверить у соседей, оценить. Проверить у соседей, оценить. Кто не согласен? Кто не согласен?
Станция «Запоминай-ка» Чтобы проверить, является ли в предложении прилагательное сказуемым, можно подставить слова был, будет. (Попробуйте привести свои примеры) Чтобы проверить, является ли в предложении прилагательное сказуемым, можно подставить слова был, будет. (Попробуйте привести свои примеры) с.55 упр.3 – сам. раб. –взаимопроверка - группы сменного состава. (слабым – помощь учителя) с.55 упр.3 – сам. раб. –взаимопроверка - группы сменного состава. (слабым – помощь учителя)
Рефлексия: Кому понравился урок? Кому понравился урок? Какое настроение в конце урока? Какое настроение в конце урока? Что понравилось больше всего на уроке? Что понравилось больше всего на уроке? Какого цвета вы бы поставили себе отметку? Какого цвета вы бы поставили себе отметку?
Итог урока: Что узнали нового? Что стали знать ещё лучше? Посмотрите в свою тетрадь: кто написал чисто? Кто написал аккуратно? Кто написал без ошибок? (Оцените своего соседа) Кто не согласен?