Тема урока: Написание безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени
ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться правильно писать безударный суффикс глагола в форме прошедшего времени
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Повторить написание словарных слов и известных нам орфограмм. 2. Закреплять умения в определении частей речи, разборе предложений по членам предложения, разборе глаголов по составу. 3. Продолжать учиться писать безударные личные окончания глаголов настоящего времени.
Какие звуки обозначаем буквой «С»? Звук С - согласный, глухой, парный, твёрдый, Звук С - согласный, глухой, парный, мягкий
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б.седовать, иску..ый, иску.тво, г.реть, св.бодный, пр.фе.ия, ж.лать, пр.вит.льство, ру.кий. Имена существительные: искусство, профессия, правительство. Имена прилагательные : искусный, свободный, русский.
ГЛАГОЛЫ БЕСЕДОВАТЬ ГОРЕТЬ ЖЕЛАТЬ
Работа с предложением. В лесу над росистой полянкой кукушка встречает рассвет.
Разбор слова как части речи 1.Какая это часть речи? 2.Начальная форма – 3.Стоит в форме: …времени …числа …лица. 4.Чем является в предложении:
Глаголы с безударным глагольным суффиксом Стро.л Стро.л Плак.л Плак.л Обид.л Обид.л Вид.л Вид.л Услыш.л Услыш.л Ла.л Ла.л Та.л Та.л
Упражнение в написании глагольного суффикса Я увид.л кошку. Я увид.л кошку. Кошка выгляд.ла неплохо. Кошка выгляд.ла неплохо. Они зате.ли недоброе. Они зате.ли недоброе. Отец достро.л баню. Отец достро.л баню.
Почему Митя не обидел ворону? Ворона сидела на лавке, И Митя увид.л Ворону. Он не обид.л Ворону, А только поглад.л ей лапки.
Ответь на вопрос! Нужно ли определять спряжение глагола, чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени? Когда мы определяем спряжение глагола?