Цикл Уроков по теме «Повседневная жизнь. Условия жизни» для студентов первых курсов Преподаватель: Гаврилова Т. Н.
Урок 1 (Говорение)
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков Вид урока: практическое занятие Методическая цель: создание условий для совершенствования навыков говорения. Цель образования: развитие умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Задачи урока: образовательные: совершенствование грамматических навыков говорения и аудирования; развитие речевых умений в диалогической и монологической речи; закрепление знаний лексики по теме; усиление мотивации изучения английского языка. воспитательные: формирование адекватного отношения к образу жизни и нормам поведения в стране изучаемого языка. развивающие: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков самостоятельной работы; развитие внимания, наблюдательности; развитие коммуникативных умений и навыков. Методы: словесный, наглядный, практический. Грамматический материал: конструкция there is \ are, указательные и неопределенные местоимения. Лексический материал: лексика по теме «Дом». Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, грамматические таблицы, дидактический материал.
Phonetic exercise Tongue twisters are sentences that are difficult to say. They are good pronunciation practice. Listen, and then try saying these quickly.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёрты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Lexical exercises 1. Write the words in the correct column. an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a shelf, a plant, a stereo, a lamp, a cooker, a washing machine, a telephone, a cupboard, a cup, a sofa. 2. Answer the question. Whats in your living room? The living room The kitchenBoth
3. Helen has a new flat. Describe her living room using the picture.
Grammar exercises 1. Study grammar rules using the table.
2. Ask and answer questions about these things.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёрты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Look at the picture of Helens living room. Complete the sentences with a preposition. ON, UNDER, NEXT TO, IN FRONT OF 1. The television is ______ the cupboard. 2. The coffee table is _____ the sofa. 3. There are some magazines _____ the table. 4. The television is _____ the stereo. 5. There are two pictures _______ the walls. 6. The cat is ____ the rug ____ the fire.
Listening 1. This is the kitchen in Helens new flat. Describe it.
2. Listen and complate the conversation between Helen and her friend, Bob.
3. Answer the questions: What is there in your kitchen? How is your kitchen different from Helens?
Dialogue work Paul and Jenny, and their two children want a cottage for their summer holiday. Read the advertisement.
Complete the conversation.
Grammar reference 1. Look at the table and say what the difference between the sentences is and when we say some, any.
2. Complete the sentences with this, that, these, those.
3. Complete the sentences with some, any. 1. In our classroom there are _______ books on the floor. 2. There arent _____ plants. 3. Are there _____ Spanish students in your class? 4. There arent _____ Chinese students. 5. We have _____ dictionaries in the cupboard. 6. There arent _____ pens in my bag.
4. Match the conversations and pictures.
5. Complete the sentences with this, these, it, they, those, that. 1. A: Bob, this is my mother. B: Hello, Mrs. Smith. 2. Take _____ bags into the kitchen. 3. I dont like _____ music. 4. A: Is _____ book Johns? B: Yes, _____ is. 5. A: Are _____ book Marys? B: Yes, _____ are. 6. A: How much are _____ glasses? B: Theyre very cheap. 7. A: _____ exercise is very easy. B: No, _____ isnt. _____ s difficult! 8. Is _____ your brother over there? 9. Look at _____ beautiful flowers! 10. Whats _____ in your bag? 11. A: Is _____ house Anns? B: Yes, _____ is. 12. A: Are _____ boys your brothers? B: Yes, _____ are. 13. A: How much is _____? B: _____s £ A: Do you like ______ shoes? B: No, I dont. _____re horrible.
listening
test
Home task Answer the following questions: What type of home do you \ most people have? Do you know anyone who lives in an unusual home?
Урок 2 (Чтение)
Тема урока: Повседневная жизнь. Условия жизни. Тип урока: урок совершенствования умений и навыков Вид урока: практическое занятие Методическая цель: создание условий для совершенствования навыков чтения. Цель образования: развитие умения читать с извлечением полной информации. Задачи урока: образовательные: совершенствование умения полно и точно понимать текст; умение ориентироваться в лингвистических особенностях английского языка; умение анализировать отдельные места текста. воспитательные: воспитание толерантности, повышение мотивации к изучению иностранного языка. развивающие: развитие навыков говорения, Лексический материал: лексика по теме «Дом». Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, грамматические таблицы, дидактический материал.
Phonetic exercise Tongue twisters are sentences that are difficult to say. They are good pronunciation practice. Listen, and then try saying these quickly.
Lexical exercise
Text
Comprehension tasks 1. Are the sentences true or false?
2. Work with a partner. Ask and answer questions about Joannas home. 3. Answer the questions. What do you like about Joannas home? What dont you like?
Урок 3 (аудирование)
Тема урока: Повседневная жизнь. Условия жизни. Тип урока: урок совершенствования умений и навыков Вид урока: практическое занятие Методическая цель: создание условий для совершенствования навыков аудирования. Цель образования: развитие умения аудировать (воспринимать речь на иностранном языке на слух). Задачи урока: образовательные: совершенствование коммуникативных знаний и умений (восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание). воспитательные: формирование у студентов самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам, способности к успешной самореализации. развивающие: использование вербальных опор, развитие способности к групповому общению. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, магнитофон, дидактический материал.
Phonetic exercise Tongue twisters are sentences that are difficult to say. They are good pronunciation practice. Listen, and then try saying these quickly.
Lexical exercise Match the places and the photos. What do you know about them? Lisbon Toronto Malibu Samoa
The first listening Listen to some people from these places.
The second listening Listen to the people once more and complete the chart.
Home task Write a paragraph about where you live.
Урок 4 (письмо)
Тема урока: Повседневная жизнь. Условия жизни. Тип урока: урок совершенствования умений и навыков Вид урока: практическое занятие Методическая цель: создание условий для совершенствования навыков письма. Цель образования: развитие умения письма. Задачи урока: образовательные: совершенствование грамматических навыков письма; развитие коммуникативных навыков письма; закрепление знаний лексики по теме; усиление мотивации изучения английского языка. воспитательные: воспитание личности студента на основе общечеловеческих ценностей. развивающие: развитие способности к общению, логического мышления. Грамматический материал: союзы and, so, but, because в сложных предложениях. Лексический материал: лексика по теме «Дом». Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, дидактический материал.
Phonetic exercise Tongue twisters are sentences that are difficult to say. They are good pronunciation practice. Listen, and then try saying these quickly.
grammar 1. Study the grammar rule.
Grammar exercise
Lexical exercises
Text work 1. Read the text.
2. Write a similar description of your house or flat in about 100 words. You may use the following plan.