МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ Составители: Чайкина Екатерина Смолина Елена Беляева Ирина, студентки 43 группы Редактор: Титова Н.Ф.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В старшей группе продолжается работа по: формированию представлений о числовых множествах все формированию представлений о числовых множествах все способах образования чисел, в количественной оценке величин путем измерения пределах способах образования чисел, в количественной оценке величин путем измерения пределах освоению приемов счета предметов освоению приемов счета предметов расширению словарного запаса детей расширению словарного запаса детей использованию комплексного подхода 10 использованию комплексного подхода 10
ДЕТИ УЧАТСЯ: Образовывать числа Образовывать числа Обозначать цифрами числа Обозначать цифрами числа Знакомятся с составом числа Знакомятся с составом числа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для развития у детей представлений о последовательности чисел показывается способ получения каждого числа Для развития у детей представлений о последовательности чисел показывается способ получения каждого числа Одновременно с получением каждого числа дети знакомятся с цифрами от 0 до 9 Одновременно с получением каждого числа дети знакомятся с цифрами от 0 до 9 Сравнение двух групп предметов Сравнение двух групп предметов
Игры: «Путаница» «Путаница» «Какой цифры не стало?» «Какой цифры не стало?» «Убираем цифры» «Убираем цифры» «Что изменилось?» «Что изменилось?» «Исправь ошибку» «Исправь ошибку» «Чудесный мешочек» «Чудесный мешочек» «Волшебный мяч» «Волшебный мяч»
Дети сравнивают не только две совокупности предметов но и три и даже четыре Продолжают совершенствовать порядковый и количественный счет Игры: «Сколько?» -«-«-«-«Считай - не ошибись» -«-«-«-«Которой игрушки не стало?» -«-«-«-«Кто первый назовет?»
Знакомятся с количественным составом чисел от 2 до 5 из отдельных единиц Дети учатся делить целое на части Дети учатся делить совокупность на группы Игры: «Летчики», «Любители рыбок», «Распредели машины по гаражам», «Вазы и цветы» и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ К концу года дети могут Выделять составные части групп предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать что часть больше целого Выделять составные части групп предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать что часть больше целого Считать (отсчитывать) в пределах 10 Считать (отсчитывать) в пределах 10
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами(удаление и добавления единицы) Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами(удаление и добавления единицы)