ТЕМА УРОКА «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Advertisements

Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Подготовка к государственной Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому итоговой аттестации по русскому языку средствами УМК языку средствами.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Составитель.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Способы сжатия текста (компрессия текста). Готовимся к ГИА. Автор: Лебедева С.Н.- учитель русского языка и литературы МОСШ 3.
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Типичные ошибки Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ГИА в новой форме выпускников 9-го класса (2010 – 2011 учебный год) Л.А.Серякова,
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»

ЦЕЛИ УРОКА: продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные кратко и связно передать полученную информацию; продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные кратко и связно передать полученную информацию; закрепить навыки краткого пересказа и интерпретации текста; закрепить навыки краткого пересказа и интерпретации текста; научить девятиклассников определять структуру текста, выделять существенную информацию, выполнять информационную обработку текста; научить девятиклассников определять структуру текста, выделять существенную информацию, выполнять информационную обработку текста; выполнить упражнения на освоение приемов сжатия текста. выполнить упражнения на освоение приемов сжатия текста.

Завершение 9-го класса для школьников является определенным рубежом в изучении курса русского языка. Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной аттестации. Завершение 9-го класса для школьников является определенным рубежом в изучении курса русского языка. Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной аттестации.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Первая часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Сжатое изложение требует не просто мобилизации памяти и сосредоточенности на нормах правописания, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ: -обобщение частной информации; -исключение второстепенной информации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ: ИК 1 Содержание изложения. ИК 2 Наличие сжатия исходного текста. ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Задание к тексту 1 Какое название отражает проблему этого текста? А) Жители «разных миров». Б) Плоды просвещения. В) Любовь к родному языку. Г) Долг платежом красен.

Задание к тексту 2 Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста. Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста. 1)Крестьяне перепутали слова «презирать» и «призирать». 2)Инженер просит крестьян «платить ему той же монетой». 3)Каждое сословие живет в своем замкнутом мире. 4)Надеждин пишет о том, что «у нас нет общего языка».

Задание к тексту 3 Какое значение в этом тексте имеет слово ПРЕВРАТНО ? А) просто Б) ложно В)непостоянно Г) легко

Задание к тексту 4 Какой вывод делает автор из приведенных примеров? Какой вывод делает автор из приведенных примеров? А) Все происшедшее - досадная случайность, которая вызвана невнимательностью. Б) Непонимание возникло вследствие невежества крестьян. В) Причина путаницы кроется в том, что инженер любил использовать иностранные слова. Г) Из-за социальной разобщенности нет взаимопонимания между людьми разных сословий.

САМОПРОВЕРКА 1.А) ; 2 - 2; 3 – 1; 4 – 3. 3.Б) 4.Г)

НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. 1)Определите микротемы в данном тексте. 2)Какие основные приемы сжатия вы употребите? 3)Определите, какие фрагменты текста можно сократить с помощью обобщения, какие – с помощью исключения.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Редактирование сжатого изложения. Редактирование сжатого изложения.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!