Контрольный тест - опросник «В десяточку»
Уважаемый десятиклассник! Уважаемый десятиклассник! Вам предстоит ответить на 10 вопросов темы 3 темы 3 «Художественная культура Древнего Китая». Каждый правильный ответ оценивается в 10%. Таким образом, ответив правильно на 10 вопросов, вы набираете 100% и попадаете «в десяточку». Удачи!
Вопрос 1. Как называли в древности Китай его жители? Как называли в древности Китай его жители?
Вопрос 2 Что буквально означает Что буквально означает китайское слово китайское слово«дао»?
Вопрос 3 Каким образом можно достичь Каким образом можно достичь«ДАО»?
Вопрос 4 Что согласно убеждению Конфуция Что согласно убеждению Конфуция является средством воспитания? является средством воспитания?
Вопрос 5 Что в Древнем Китае называли Что в Древнем Китае называли «Самое длинное кладбище?»
Вопрос 6 Что означают тигр, дракон, птица феникс, черепаха на дверях погребений в Древнем Китае? Что означают тигр, дракон, птица феникс, черепаха на дверях погребений в Древнем Китае?
Вопрос 7 Чем отличалось учение Чем отличалось учение Лао Цзы от учения Конфуция? Лао Цзы от учения Конфуция?
Вопрос 8 Зачем в Древнем Китае в погребения клали искусно раскрашенные копии домов, людей, животных? Зачем в Древнем Китае в погребения клали искусно раскрашенные копии домов, людей, животных?
Вопрос 9 Что изначально представляла музыка Древнего Китая? Что изначально представляла музыка Древнего Китая?
Вопрос 10 Какое количество инструментов насчитывал древнекитайский традиционный оркестр? Какое количество инструментов насчитывал древнекитайский традиционный оркестр?
Ответ 1 Жители Древнего Китая называли свою страну «Поднебесная империя» или «Срединная Земля». Жители Древнего Китая называли свою страну «Поднебесная империя» или «Срединная Земля».
Ответ 2 «ДАО» буквально означает «ПУТЬ»; «ДАО» буквально означает «ПУТЬ»; отсюда пошло название вероучения - даосизм отсюда пошло название вероучения - даосизм
Ответ 3 Основатель ДАОСИЗМА Лао Цзы считал, что достичь «ДАО» можно через самоуглубление и самоочищение на лоне природы в тишине и покое. Основатель ДАОСИЗМА Лао Цзы считал, что достичь «ДАО» можно через самоуглубление и самоочищение на лоне природы в тишине и покое.
Ответ 4 Конфуций к средствам воспитания относил Конфуций к средствам воспитания относил песню, обряд и музыку.
Ответ 5 «Стена слез», « Самое длинное кладбище» - так называли в древности Великую китайскую стену «Стена слез», « Самое длинное кладбище» - так называли в древности Великую китайскую стену
Ответ 6 Тигр, дракон, птица феникс, черепаха на дверях погребений в Древнем Китае олицетворяли стороны света: тигр – запад, дракон – восток, феникс – юг, черепаха – север. тигр – запад, дракон – восток, феникс – юг, черепаха – север.
Ответ 7 Лао Цзы ( вероучение – «даосизм») Лао Цзы ( вероучение – «даосизм») считал, что достичь «ДАО» можно через самоуглубление и самоочищение на лоне природы в тишине и покое. считал, что достичь «ДАО» можно через самоуглубление и самоочищение на лоне природы в тишине и покое. Кун Цзы (Конфуций, вероучение – «конфуцианство») считал, что поведение человека должно определяться его местом в общественной иерархии. Кун Цзы (Конфуций, вероучение – «конфуцианство») считал, что поведение человека должно определяться его местом в общественной иерархии.
Ответ 8 Считалось, что все, что имел человек при жизни, он должен иметь после смерти. Считалось, что все, что имел человек при жизни, он должен иметь после смерти.
Ответ 9 Само слово «ЮЭ» (музыка) долгое время считалось собирательным понятием и означало: поэзию, танец и даже изобразительное искусство. Лишь позже музыка обретает сложный религиозно – философский смысл и теоретическую подоплеку. Само слово «ЮЭ» (музыка) долгое время считалось собирательным понятием и означало: поэзию, танец и даже изобразительное искусство. Лишь позже музыка обретает сложный религиозно – философский смысл и теоретическую подоплеку.
Ответ 10 Традиционный китайский оркестр насчитывал около100 музыкальных инструментов. Традиционный китайский оркестр насчитывал около100 музыкальных инструментов. Мастера заботились о красочности звучания каждого инструмента, стремились к расширению его звуковой палитры. Мастера заботились о красочности звучания каждого инструмента, стремились к расширению его звуковой палитры.