Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска
Выставка рисунков «Что такое здоровье?»
Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Задачи раннего формирования культуры здоровья.
ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Физкультурное занятие
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОДЕЙСТВИЕ РАЗ- ВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ПСИХО- ЛОГИЧЕСКОЙ ГО- ТОВНОСТИ К ПО- ЗНАНИЮ СЕБЯ И ДРУГИХ РАЗВИТИЕ НАВЫ-КОВ ОБЩЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬ-НОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МИНУТКИ ПСИХОЛОГИЧЕС-КОЙ РАЗГРУЗКИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ППД ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ РЕЛАКСАЦИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПРО-СТЕЙШИМ СПОСОБАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Автор: Золотых Ираида Николаевна - инструктор по физической культуре, Белгородская область г.Губкин, МДОУ "Детский сад комбинированного вида N2 "Ромашка". 2. Автор: Кочешкова Е.В., старший воспитатель МДОУ N57, г. Старый Оскол, Белгородская обл. 3. Автор: Исмагилова Альфия Ризвановна, воспитатель I квалификационная категория, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке" Приволжского района г. Казани Республики Татарстан. 4. Волчков В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, Зеленская Н.И., Леонтьева В.В. Здоровье малышей. Занятия по воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений (материалы сайта «Все для детского сада»)