Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Роль глаголов в тексте) - Показать учащимся роль глагола в построении связанных высказываний; - Актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
Advertisements

Презентация к уроку. Тема : « Глагол как часть речи ». Цель : повторить основные сведения о глаголе, изученные в начальной школе.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Времена глагола. Урок русского языка в 5 классе
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Презентация к уроку: «Употребление наклонений». Автор: Куимова Алёна Олеговна учитель русского языка и литературы МКОУ «Георгиевская сош» 2013 г.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
Транксрипт:

Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности глаголов в речи. III.Привить интерес к языку, внимание к слову, любознательность.

Маршруты нашего путешествия: Область глаголов движения Область глаголов чувства Область глаголов речи Область глаголов звучания

В.Г. Белинский. В.Г. Белинский.

Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести, семенить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лететь, плыть, нестись Задание1 Что общего в значении данных глаголов, чем они различаются? Задание2 Прочитайте следующий отрывок, найдите в них глаголы движения и выпишите их Мне была предоставлена полная свобода. Я с утра гонял по парку, убегал в деревню играть в солдаты с деревенскими ребятишками, уходил без спросу в ближние лески по грибы и по ягоды, купался в илистых и тенистых прудках вместе с нашей собакой Динго. (В.Брюсов) (глаголы движения)

Задание3 Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения и сравните с авторским текстом. Какие глаголы более точно передают движение ветра, ручейка?( в скобках даны глаголы которые использовал автор) (Пронесся) свежий ветерок,(подул) прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, (открыл) дверь в избе и (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров

Задание1 «Эстафета восторга». Используя данные глагола чувства, составьте словосочетания и предложения.глаголысловосочетанияпредложенияЛюбитьНравитьсяВосхищатьсяВосторгатьсяИзумлятьсяОбожатьБоготворитьБлагоговеть (глаголы чувства)

(глаголы речи) Задание1 Что объединяет эти слова? Как они характеризуют человека? Проговорил, промолвил, прокричал, прошипел, прошептал спросил, ответил, пролепетал, проворчал

Задание1 Послушайте, как звучит «лесной оркестр», и выпишите глаголы которые передают звуки леса. Лесной оркестр В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание,и урчание, и кваканье. Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. В.Бианки (глаголы звучания)

«С русскими языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К. Паустовский К. Паустовский

Задание на дом!!! Напишите сочинение-миниатюру или небольшое стихотворение, используя одну из лексико-семантических групп глаголов: «Старинные часы», «Беспокойный ветер», «Соревнования», «Весна идет» и т. д.