1 Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи.
2 Цель урока? Правильно записывать, оформлять предложения Правильно записывать, оформлять предложения с прямой речью. с прямой речью. Расставлять знаки препинания Расставлять знаки препинания при прямой речи. при прямой речи.
3 Законы урока. 1. Высказывай любые идеи, чем больше предложений, тем лучше. 2. Развивай идеи, выдвинутые другими участниками. 3. Говори тогда, когда дадут слово. 4. Продолжай думать даже тогда, когда фантазия уже истощилась.
4 Разминка. Л.сной, р.чной, г.ристый, Л.сной, р.чной, г.ристый, М.рской, р.дной, л.систый. М.рской, р.дной, л.систый. Проверь слова, да не спеши, Красиво, грамотно сп.ши.
5 Проверка. Лесной, речной, гористый, Лесной, речной, гористый, Морской, родной, лесистый. Морской, родной, лесистый. Проверь слова, да не спеши, Красиво, грамотно спиши.
6 Проверка. Агроном гражданин витрина снегирь конституция ураган молоток революция маляр экипаж кровать солдат каталог свобода
7 Проблема? Говорит подруге Натка : - Не люблю я беспорядка. Если в доме насорю, Сразу маме говорю. В. Бирюков
8 Правило! Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, называется прямой речью. называется прямой речью.
9 - Как вы думаете, здесь есть прямая речь? - Как вы думаете, здесь есть прямая речь? Приплыла к нему рыбка, спросила: Приплыла к нему рыбка, спросила: Чего тебе надобно, старче? Чего тебе надобно, старче? Чего, старче, тебе надобно? Чего, старче, тебе надобно?
10 Обобщение. Две части (слова автора, прямая речь). Две части (слова автора, прямая речь). Прямая речь пишется с большой буквы, Прямая речь пишется с большой буквы, где бы ни стояла. где бы ни стояла. Заключается в кавычки. Заключается в кавычки. После слов автора – двоеточие. После слов автора – двоеточие.
11 Физминутка. - Хлопок – перестроение по 1,2,3,4,5! - Хлопок – перестроение по 1,2,3,4,5! - Быстро встаньте: - Быстро встаньте: человек к человеку, человек к человеку, затылок к затылку, лоб ко лбу, затылок к затылку, лоб ко лбу, правая щека к левому уху, правая щека к левому уху, левая ступня к правой коленке – 1,2,3 левая ступня к правой коленке – 1,2,3 - замри! - замри!
12 Работа с текстом. - Исправьте ошибки, работая в группе. - Исправьте ошибки, работая в группе. Сверьтесь с учебником стр Сверьтесь с учебником стр Запишите 3 предложения с прямой речью. Запишите 3 предложения с прямой речью. Орешник. Разберите по составу. Орешник. Разберите по составу. Взаимопроверка. Взаимопроверка.
13 Творческая работа. - Из художественных текстов найдите и выпишите по 2 предложения с прямой речью. - Разрешается взаимопомощь. - Самопроверка.
14 «Секрет» учителя. - Из художественных текстов выпишите предложения с прямой речью. - Сколько? - Давайте договоримся…
15 Внимание - вопрос! - Мы сегодня хорошо потрудились? - Какие знаки препинания ставятся, если предложение содержит прямую речь? - Расставьте знаки препинания… Внук спрашивает у деда который час. Внук спрашивает у деда: «Который час?»
16 Самооценивание. - Я сотрудничал? - Я сотрудничал? - Усердно работал? - Усердно работал? - Высказывал идеи? - Высказывал идеи? - Подбадривал остальных? - Подбадривал остальных?