Отцы и дети ( дата написания: 1861г.). Человек…Время…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)
Advertisements

1 Методическое сопровождение к лекции с использованием информационных технологий по теме: «Россия в ХIХ веке». Сафонова Т.А.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Тренировочный тест по истории России на тему «Внутренняя политика Александра I». Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 имени А.П.Чехова», г. Тирасполь.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
«Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего».
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Социально-экономическое развитие России в годы XIX века Цель урока: Доказать необходимость отмены крепостного права в связи с кризисом феодально-
1 «КОРРЕКТОР» Найдите ошибки в рассуждениях. 1. В слове стриженые (под машинку волосы) пишется н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. 2.
Тема урока Накануне отмены крепостного права Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права Выделить главную причину.
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Разложение феодально- крепостнической системы Разрушение натурального хозяйства Вывоз продукции на продажу Появление мануфактур, использующих наемный.
История России 19 века. Интегрированный урок (история, математика) 5 класс Учитель: Попова Ирина Владиславовна.
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
Велимир Хлебников ЗАКОН ПОКОЛЕНИЙ «Истина разно понимается поколениями. Понимание ее меняется у поколений, рожденных через 28 лет; так как это время есть.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в гг."
«НАКАНУНЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА» 8 класс. Викторина.
Транксрипт:

Отцы и дети ( дата написания: 1861г.)

Человек…Время…

Как соотнесены, по мнению И.С.Тургенева, два понятия: человек и время?

Что, Пётр, не видать ещё? спрашивал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

датыБиография Н.Кирсанова История России Всеобщая история Общественная жизнь 20 мая 1859 г Встреча Н.П.Кирсанова с сыном. Май, журнал «Современник» 5

Этапы развития экономической истории России 17-19века До 1 половины 17века традиционная экономическая система Правление Петра I ( ) 1) вводит элементы командной экономики 2) развивает торгово-денежные отношения 3) замена натурального оброка на денежный оброк Правление Екатерины II ( ) 1) рост числа мануфактур капиталистического типа 2) формирование рынка рабочей силы 3) отмена монополии на землю

Правление ПавлаI ( ) 1)Усиление монаршей власти 2)Укрепление абсолютизма 3)Централизация государственного аппарата АлександрI( ) указ от 20 февраля 1803г. «О вольных хлебопашцах» НиколайI( ) 1)1841г.- запрещено продавать крестьян в розницу 2)1843г.- запрещено безземельным дворянам при- обретать крестьян 3)1847г.-крестьянам,проживавшим в имениях, продающихся за долги разрешено выкупаться с землею на волю 4)1848г.-кретьяне получили право приобретать недвижимую собственность

В экономике России второй половины 18 века начинается процесс разложения феодально- крепостнической системы хозяйства. 1) Развиваются рыночные отношения 2) Возникают товарно-денежные отношения 3) Формируется рынок рабочей силы 4) Крестьянское сельское хозяйство перестает быть замкнутым (натуральным) 5) Происходит переход к торговому земледелию Крепостнический уклад остается господствующим, в экономике складывается капиталистический строй.

Распределите данные термины по принадлежности к экономическим системам: 1.барщина 2.вольноотпущенные 3.оброк 4.«..земля отойдет к крестьянам…» 5.« приказчик получает 250 рублей в год...» 6.продажа леса 7.крепостные крестьяне 8.наемные работники Феодально – крепостной стройКапиталистический строй 1, 3, 72, 4, 5, 6,8

Хлопоты у меня большие с мужиками в нынешнем году, продолжал Николай Петрович, обращаясь к сыну. Не платят оброка. (гл.3) Посаженные на оброк мужики не вносили денег в срок. (гл.22) Хлопоты по ферме росли с каждым днём …(гл.22) …выписанная из Москвы молотильная машина…(гл.22)

Возня с наёмными работниками становилась невыносимою. (гл.22) …не держать больше у себя вольноотпущенных, бывших дворовых, или, по крайней мере, не поручать им никаких должностей, где есть ответственность. (гл.22) …Он, в самом деле, вольный заметил вполголоса Николай Петрович, но ведь он камердинер. Теперь у меня приказчик из мещан: кажется, дельный малый. Я ему назначил двести пятьдесят рублей в год. (гл.3 )

... Нет, подумал Аркадий, небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы... (гл.3)

А это впереди, кажется, наш лес? спросил Аркадий. Да, наш. Только я его продал. В нынешнем году его сводить будут. Зачем ты его продал? Деньги были нужны; притом же эта земля отходит к мужикам. (гл.3)

Хлопоты у меня большие с мужиками в нынешнем году, продолжал Николай Петрович, обращаясь к сыну. Не платят оброка. А своими наемными работниками ты доволен? Подбивают их, вот что беда; ну, и настоящего старания все еще нету. Сбрую портят. (гл.3) Возня с наёмными работниками становилась невыносимою. (гл.22) Посаженные на оброк мужики не взносили денег в срок. (гл.22)

Толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ. (гл.4) Слуга… посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать». (гл.1) Петр, который в качестве усовершенствованного слуги не подошёл к ручке барича, а только издали поклонился ему, снова скрылся под воротами. (гл.2)

Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. …крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами. …мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы… (гл.3)

1855г.- Герцен и Огарев издают «Полярную звезду» и «Колокол» 1859г.-назревание революционной ситуации в России 1856г.- поражение России в Крымской войне. 1855г.-смерть Николая I. Начало правления Александра II Освободителя Аркадий Кирсанов поступает в университет Аркадий Кирсанов выходит в кандидаты из университета Май, журнал «Современник» 5 Встреча Н.П.Кирсанова с сыном. 20 мая 1859 г Общественная жизньВсеобщая история История России Биография Н.Кирсанова даты Пробуждение чувства национального сознания народа. Глубокие социальные противоречия в обществе. Нигилизм г- заграничные походы русской армии Отечественная война восстание декабристов Отец Н.П.Кирсанова участник войны 1812г. Учеба в университете Н.П.Кирсанов вышел из университета кандидатом Революционно- демократические кружки и их разгром. 1847г.-Н.А.Некрасов начинает издание «Современника» 1848г.- революция во Франции 1849г.- подавление восстания в Венгрии Период реакции. Россия «жандарм Европы» Смерть матери и отца, женитьба, переезд на жительство в деревню. 1847г-смерть жены не смог уехать за границу

Как соотнесены, по мнению И.С.Тургенева, два понятия: человек и время?

Домашнее задание: 1. Прочитать главы с V по IX. 2. Ответить на вопрос: С какой целью Аркадий рассказывал биографию Павла Петровича? Как воспринял её Базаров?