1 группа Измерение высоты предмета Фалесом. « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Стрельникова Т. Н. Подобные треугольники и их применение Геометрия приближает разум к истине Платон.
Advertisements

Ход урока Проблема Поиск Открытие Применение Усталый пришел чужеземец в страну Великого фараона Хапи. – Кто ты? – спросил верховный жрец. – Зовут меня.
Белоусова Алла Генриховна МОУ Гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ учитель математики, кандидат педагогических наук.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Преподавателя Погребняк Татьяны Николаевны. ГБОУ лицей 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Применение подобия треугольников к решению практических задач Подготовила : Погодина А.А. Учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ.
Образная информация. Тема "Конус". [У учителя шишка и конус в руках. Какая связь между ними? Оказывается самая непосредственная. Конус в переводе с греческого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Подготовила: учитель математики МОУ «ООШ с.Раздольное Саратовской области Краснопартизанского района » Белева Наталья Петровна 2013.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес.
Фалес Милетский Фалес Милетский-древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской.
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
Фалес Милетский Работу выполнила ученица 11 класса НОЧУ СОШ «Юджин - Центр» Носикова Анастасия 2009 г.
Подготовила: ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 19 Медведева Екатерина.
МАТЕМАТИКА РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА.
Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской Тема: Практическое приложение.
Фелес Милетский Работа Мамонтова Данилы 8 А класс.
Выберите правильный ответ- Верховным служителем бога был... Главным богом в Египте считался Предмет связанный с бо- гом Анубисом Фараон был сыном... Фараон.
Выполнила гр. «Историки» (Протопопов Виталий, Леонов Николай, Буркотенко Наталья) 10 класс.
ИСКУССТВО МЕРИТЬ ТЕНЬЮ Авторы проекта: ученики 9а класса школы 19 г.Волгограда Аверина Татьяна Григорьева Анастасия Кутилин Фёдор г.Волгоград
Транксрипт:

1 группа Измерение высоты предмета Фалесом

« Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мгновению распахнули перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы. « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мгновению распахнули перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы. Кто ты? – спросил верховный жрец. Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту предмета, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей. Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол- локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. Хорошо, - сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство».

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту. На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Д Н h А В С Е

Слова Фалеса: Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. СЕ=ED,т.е. H=b

Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: можно определить высоту предмета только в короткий промежуток времени, в солнечную погоду и когда нет рядом предметов, тени которых сливаются с тенью данного предмета Название: Способ Фалеса.