Предшкольная подготовка и её роль в формировании личности младшего школьника
Подготовка на базе школы Знакомство, оформление документов, знакомство с «Уставом школы» Собеседование, начальная диагностика Деление на группы Занятия по группам Индивидуальные консультации с родителями Общее родительское собрание Родительский всеобуч
Каждое занятие в группе включает: 1. Развитие интеллекта и навыков общения 2.Развитие математических способностей. 3.Развитие речевых навыков 4.Развитие познавательных процессов. 5. Упражнения на развитие мышц кисти руки. 6.Организационные и здоровьесберегающие аспекты
Примерное содержание занятия 1. Организационный момент. Разучивание установочного с/т.Чтение детьми, умеющими читать. Повторение правил посадки за партой и поведения в классе. (демонстрация слайдов) Задачи:(здоровьесбережение, развитие памяти, развитиеречи,коммуникативные навыки)
Я сижу за партой стройно, И веду себя достойно. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю!
Развитие математических представлений. Закрепление представления об образе числа порядковый счет до 10,(в прямом и обратном порядке) до 20(подготовленные дети) Счет однородных предметов Внимание Здоровьесбережение
Назови по порядку
Что делает девочка? Сколько помыла? Сколько моет? Задай вопросы по картинке. Составление задач
Развитие математических представлений и речи.
Угадай сказку. Сколько Колобков? Найди и покажи одинаковых. Сколько Колобков справа, слева, внизу, наверху? На верхней строчке, на нижней строчке? Покажи 5, 8, героев, посчитай. И др.
Математическая физминутка Раз(1),два(2)- выше голова. Три(3), четыре(4)- руки шире. Пять(5),шесть(6)- всем присесть Семь(7),восемь(8)- встать просим
Колобок
Развитие мелкой моторики руки, штриховка. На что похож Колобок? Какие предметы такие же по форме? Нарисуй Колобка. Какое у него настроение, почему? Какое настроение у тебя, почему? Заштрихуй Колобка линиями сверху вниз.(как держать карандаш) Нарисуй дорогу для Колобка. Проведи линию по дороге не отрывая карандаш. Повторение ПДД. Как вести себя на дороге, сигналы светофора( форма )
Наш Колобок
Физминутка-разминка для пальцев Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папа, Этот пальчик -мама, Этот пальчик -я- вся моя семья! (руки в кулачках, отжимают пальцы по очереди, начиная с большого. Вращение кистью)
Каждый герой даёт колобку своё задание. Задания подбирает учитель в соответствии с темой. Если задание выполнено.значит колобок идёт дальше.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Назови одним словом Корова,лошадь,козаКорова,лошадь,козакошка. Утка,гусь,петух- Щука,сом,лещ, Окунь- Бабочка,жук,муха- яблоко, груша,банан Малина,клубника, крыжовник-
Лисичкино задание
Назови и запомни предметы
Рефлексия Какие задания выполняли на занятиях? Какие правила и законы повторяли? Было ли интересно? Что понравилось? Как я работал на занятии? Кто из моих друзей работал очень хорошо?
Презентация выполнена учителем начальных классов МОУ «СОШ 48» г.Астрахани Бунтовой А.В.