Методическая разработка урока литературного чтения к учебнику «Родное слово» 2 класс авторов Г.М.Грехнёвой и К.Е. Кореповой Тема: Евгений Иванович Чарушин «Томкины сны». Учитель начальных классов высшей категории Шандрук Елена Владимировна ГОУ СОШ 381 Кировского района Санкт - Петербурга
Евгений Иванович Чарушин - Родился в 1901 году в г. Вятка - Мать любила животных, была умелым садоводом - Отец часто брал сына в свои поездки по Вятской губернии - Обучался игре на скрипке, имел актёрские способности, пробовал изобретать, сочинять стихи
Евгений Иванович Чарушин закончил Ленинградскую Академию художеств, став художником - анималистом
Евгений Иванович Чарушин работал в Ленинградском и Московском отделениях детского издательства, проиллюстрировал более 100 книг
Евгений Иванович Чарушин позднее стал писать свои произведения
Евгений Иванович Чарушин
Евгений Иванович Чарушин Томкины сны Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Спрашивают у меня ребята: - Почему это Томка лает? Ведь он же спит! - Он сны видит, - отвечаю. - А какие? - Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, - про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. - Вот интересно-то! - говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: - Чего же это он во сне видит? Вам понятно? - Понятно, - говорят ребята. - Это он зайчонка увидел небольшого. Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. - Вот, - говорят ребята, - это Томка побежал. - За кем побежал? - Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается. Тут Томка зарычал, залаял. - Проснись! - закричали ребята. - Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! - Кто, - спрашиваю, - съест? - Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь - то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.