Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Исследовательская работа «Служение Отечеству в нашей семье, в нашем роду» Автор: Федорова Ольга, 10 класс Руководитель: Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы: Актуальность выбранной темы: Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням 2008 год президентом Российской Федерации В.Путиным был объявлен «Годом семьи» в России; а 2009 год был объявлен годом молодежи год президентом Российской Федерации В.Путиным был объявлен «Годом семьи» в России; а 2009 год был объявлен годом молодежи. Проблема: Проблема: Узнать кто из моих предков ЗАЩИЩАЛ РОДИНУ в трудные для нее минуты Узнать кто из моих предков ЗАЩИЩАЛ РОДИНУ в трудные для нее минуты
Цели и задачи Цель: Цель: 1) ознакомиться с родословной семьи Федоровых; 1) ознакомиться с родословной семьи Федоровых; 2) ознакомиться с родословной семьи Николаевых; 2) ознакомиться с родословной семьи Николаевых; 3) выяснить, кто из семьи служил Родине, участвовал 3) выяснить, кто из семьи служил Родине, участвовал в каких-либо боевых действиях. в каких-либо боевых действиях. Задачи: Задачи: Узнать, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной Узнать, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной Войне Войне Изучить (составить) родословную Изучить (составить) родословную Ознакомиться с архивными данными Ознакомиться с архивными данными
Объект и предмет исследования Объект исследования: Объект исследования: 1.Семья Федоровых 1.Семья Федоровых 2. Семья Николаевых 2. Семья Николаевых Предмет исследования: Предмет исследования: История семьи Федоровых и Николаевых, их родословная с начала XX в. до начала XXI в. История семьи Федоровых и Николаевых, их родословная с начала XX в. до начала XXI в. Суть моей исследовательской работы проста и оригинальна: историю Отечества я изучаю через свою родословную, т.е. историю своей семьи. Я убеждаюсь, что это один из лучших вариантов личностно-ориентированного обучения. Суть моей исследовательской работы проста и оригинальна: историю Отечества я изучаю через свою родословную, т.е. историю своей семьи. Я убеждаюсь, что это один из лучших вариантов личностно-ориентированного обучения.
Способы и средства достижения Для достижения поставленных целей, для решения задач я использовала следующие формы и методы работы: Для достижения поставленных целей, для решения задач я использовала следующие формы и методы работы: посещение родственников семей, беседы посещение родственников семей, беседы обмен информацией обмен информацией консультация со специалистами (работниками отдела ЗАГС, архива Козловского района, учителями истории КСОШ 2) консультация со специалистами (работниками отдела ЗАГС, архива Козловского района, учителями истории КСОШ 2) составление родословной семей составление родословной семей сбор данных в семейных архивах сбор данных в семейных архивах
Реализация исследовательской деятельности Исследование проводилось в следующих направлениях: Постановка целей и задач Сотрудничество с учителями школы Сбор информации в семейных архивах Выявление проблем Работа в архиве Козловского района Направление деятельности
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности » А.С. Пушкин «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности » А.С. Пушкин 2008 год президентом Российской Федерации В.Путиным был объявлен «Годом семьи» в России; а 2009 год объявлен годом Молодежи. Все закономерно; без семьи нет человека. Без знаний о прошлом мы не в силах построить будущее год президентом Российской Федерации В.Путиным был объявлен «Годом семьи» в России; а 2009 год объявлен годом Молодежи. Все закономерно; без семьи нет человека. Без знаний о прошлом мы не в силах построить будущее.. Первым шагом исследовательской работы стал сбор информации в семейных архивах... Первым шагом исследовательской работы стал сбор информации в семейных архивах... Из полученных данных я составила генеалогическое древо семьи: Из полученных данных я составила генеалогическое древо семьи:
Мое генеалогическое древо
Семья Николаевых Дед моей мамы Семенов Николай Николаевич(со стороны отца) в годы Великой Отечественной Войны оборонял г. Ленинград. Погиб он под Ленинградом, больше ничего не известно. Петров Григорий Петрович – был дедом моей мамы (со стороны матери). Он участвовал в битве под Москвой. С войны не вернулся, пропал без вести. Больше о нем ничего не известно. Из истории семьи я узнала, кто и с чьей линии (отца и матери) стоял на защите Родины.
Семья Федоровых В семье Федоровых (со стороны папы) в Великой Отечественной Войне участвовал дед моего отца Тимофеев Емельян Емельянович, на фронт ушел в 1941 году, дошел до болот Белоруссии. Дошел до победного конца, вернулся домой в 1945! Но через месяц после возвращения скончался от множества ранений… В семье Федоровых (со стороны папы) в Великой Отечественной Войне участвовал дед моего отца Тимофеев Емельян Емельянович, на фронт ушел в 1941 году, дошел до болот Белоруссии. Дошел до победного конца, вернулся домой в 1945! Но через месяц после возвращения скончался от множества ранений… А в 1960 году папин дядя Федоров Иван Федорович погиб на подводной лодке. Он служил гидроаккустиком на Балтийском флоте, городе Палтийск. Иван Федорович погиб при аварии на атомной подводной лодке. Родственникам не дали его тело, вся семья ездила на похороны. Причина смерти не ясна… Он захоронен в городе Палтийск.
Мой дед Федоров Александр Федорович (1930 – 1980 г.г.) служил в пограничных войсках в Прибалтике в 1950-х годах. Во время войны он был совсем ребенком, работал в колхозе, помогал дома матери. Мой дед Федоров Александр Федорович (1930 – 1980 г.г.) служил в пограничных войсках в Прибалтике в 1950-х годах. Во время войны он был совсем ребенком, работал в колхозе, помогал дома матери.
Служение ОТЕЧЕСТВУ
Я с гордостью могу рассказывать о своей семье своим будущим детям. Все члены моей семьи (те, которые мне теперь известны) были преданы Родине, с честью выполняли свой долг перед Отечеством. Я с гордостью могу рассказывать о своей семье своим будущим детям. Все члены моей семьи (те, которые мне теперь известны) были преданы Родине, с честью выполняли свой долг перед Отечеством.
Я никогда не забуду подвигов моих предков… Изменить то, что было, нельзя… ПАВШИХ уже НЕ ВЕРНУТЬ. Наша память о прошлых подвигах наших предков – только капля того, что мы можем сделать… Вечный огонь на Мамаевом Кургане в Волгограде символизирует вечную нашу память, мы не можем допустить, чтобы наше поколение забыло своих предков, и наш долг сохранить и передать память о них своим детям. Теперь мне не будет стыдно, когда мои дети спросят меня о своих прабабушках и прадедушках. Я смогу им рассказать целую историю страны и своего рода. Я знаю свое прошлое, осознаю настоящее, и смогу построить будущее!