Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. 8 КЛАСС
Урок 1: Закон сохранения массы веществ. Цели: усвоение учащимися сущности закона сохранения массы веществ (на атомно-молекулярном уровне) как одного из проявлений фундаментального закона естествознания – закона сохранения энергии; понимание учащимися значения закона для развития химии и наук о природе в целом, а также возможностей применения его для объяснения природных явлений и процессов. 1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Медиатека по химии». 2.Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
«Изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?»
Опыты Роберта Бойля:
Опыты М.В.Ломоносова:
Сравнение опытов:
Формулировка закона:
«Почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?»
Значение закона: 1. Открытие закона сохранения массы веществ способствовало дальнейшему развитию химии как науки. 2. На основании закона сохранения массы веществ производят практически важные расчеты. 3. На основе закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций.
Упражнения:
Урок 2: Уравнения химических реакций. Цели: сформировать представление о химических реакциях на основе закона сохранения массы веществ; сформировать умение составлять уравнения химических реакций. 1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Медиатека по химии». 2.Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Чем химические явления отличаются от физических?
Какие явления показаны в видеосюжетах:
Определение уравнения химической реакции:
Расстановка коэффициентов:
Подведение итогов и закрепление изученного материала:
Урок 3: Расчеты по уравнениям химических реакций. Цели: закрепить умение составлять уравнения химических реакций и правильно их читать; формировать представления о количественной стороне уравнений; обеспечить такую организацию работы учащихся по алгоритму, при которой большая их часть может добиться успеха в познавательной деятельности. 1С: Школа. ХИМИЯ, 8 класс.
Алгоритм решения задач на нахождение массы и количества вещества по уравнениям реакций
Решение задач
Уроки 4 - 5: Типы химических реакций. Цели: закрепить сформированные представления о химических реакциях и их уравнениях в свете атомно-молекулярного учения и с позиций закона сохранения массы веществ; сформировать представления о классификации химических реакций; обобщить учебный материал, рассмотренный в данной теме. 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Медиатека по химии». 2. Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без.
«По каким признакам следует классифицировать химические реакции?»
Реакции РАЗЛОЖЕНИЯ АВСД = СД + А + ВД t (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = Cr 2 O 3 + N 2 + 4H 2 O
Реакции СОЕДИНЕНИЯ А + В = АВ АВ + СД = АВСД Fe + S = FeSP 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4
Реакции ЗАМЕЩЕНИЯ А + ВС = В + АС Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4
Реакции ОБМЕНА АВ + СД = АД + СВ CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O
Дополните конспект примерами. Cu + O 2 = CuO NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O C + FeO = Fe + CO Ag 2 O = Ag + O 2 H 2 + CuO = Cu +H 2 O HgO= Hg + O 2 MgO + HF = MgF 2 + H 2 O P + Cl 2 = PCl 3
Посмотрев видеофрагменты заполните таблицу: Тип химической реакции Признаки химической реакции
Желаю творческих успехов!