Учебная задача: как проверить орфограмму слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предмет и признак предмета?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная задача: как проверить орфограмму слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предмет и признак предмета?
Advertisements

«Правописание окончаний слов с основой на -ий" Сегодня мы проведем презентацию ваших знаний по изученному уже материалу.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Работа над орфографическим навыком в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сипилина Е.Ю
Смотрю в окно
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Русский язык.
Prezentacii.com. «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Урок-путешествие ул. Каллиграфическая и н ж е е н р /
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: знакомство с понятием падеж. Программа: Эльконин-Давыдов Учебник: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова Русский.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Тестовая работа по русскому языку по теме: «Падежные окончания имён существительных»
Улыбнись, и все получится!. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Транксрипт:

Учебная задача: как проверить орфограмму слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предмет и признак предмета?

1. Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний. стена какой? стол окно рожь 2. Определить, что называет слово (признак или предмет). 3. Выбрать букву для для обозначения фонемы. 4. Определить фонему в проверяемом окончании. 5. Подставить проверочное слово в высказывание.

Правильно: 2, 1, 5, 4, 3

К нам на длин_й мокр_й ножк_ Дождик скачет по дорожк_. В лужиц_ - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В тепл_м дождик_ кусты.

К нам на длиной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В теплом дождике кусты.

Маша, я поехала к бабушке. Коля с пап__ и дяд__ приедут поздно. Погуляй с собакой сама.

Какой набор окончаний подходит для проверки падежных окончаний слов дядя, папа?

1)изменить слова папа, дядя по падежам; 2)найти набор окончаний для этих слов; 3)проверить; 4)выделить окончания.

Маша, я поехала к бабушке. Коля с папой и дядей приедут поздно. Погуляй с собакой сама.

Спасибо за урок!