Учебная задача: как проверить орфограмму слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предмет и признак предмета?
1. Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний. стена какой? стол окно рожь 2. Определить, что называет слово (признак или предмет). 3. Выбрать букву для для обозначения фонемы. 4. Определить фонему в проверяемом окончании. 5. Подставить проверочное слово в высказывание.
Правильно: 2, 1, 5, 4, 3
К нам на длин_й мокр_й ножк_ Дождик скачет по дорожк_. В лужиц_ - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В тепл_м дождик_ кусты.
К нам на длиной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В теплом дождике кусты.
Маша, я поехала к бабушке. Коля с пап__ и дяд__ приедут поздно. Погуляй с собакой сама.
Какой набор окончаний подходит для проверки падежных окончаний слов дядя, папа?
1)изменить слова папа, дядя по падежам; 2)найти набор окончаний для этих слов; 3)проверить; 4)выделить окончания.
Маша, я поехала к бабушке. Коля с папой и дядей приедут поздно. Погуляй с собакой сама.
Спасибо за урок!