«От игры к знанию» Урок - конкурс как средство активации познавательной деятельности учащихся по теме «Глагол». Подготовила: Хомутова А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Смотреть Слышать Видеть 1 группа.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Четвертое декабря Четвертое декабря Классная работа Классная работа.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Русский язык Презентацию подготовила Коломоец Е.А., учитель русского языка и литературы.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
Транксрипт:

«От игры к знанию» Урок - конкурс как средство активации познавательной деятельности учащихся по теме «Глагол». Подготовила: Хомутова А.К

Цели урока Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» Развивающие: продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте Воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку

Конкурс 1 Объяснить условия выбора гласной в словах: Соб…раю Выб…раю Р…сту Заж…гаю Прил…гаю Пол…жу Выб…ру Выр…сту Расст…лю Бл…снуло

Конкурс 2 Объяснить условия выбора «ь»: Плач…те Маж…те Сбереч… Учит…ся Сжеч… Не обреж…тесь Познаком… Познаком…ся Отреж… Спряч…ся

Конкурс 3 Заполните клетки квадратов глаголами в повелительном наклонении ед. числа, используя уже поставленные буква «а» а а а а а а а а а а а а а а а

Конкурс 4 «Почему так говорят?» 1.Водить за нос. 1.Кануть в Лету 2.Игра не стоит 2.Работать спустя свеч. рукава.

Конкурс 5 Какие глаголы пишутся с «не» слитно? А) (Не)достаёт до носа А) (Не)хочется Б) (Не)достаёт времени Б) (Не)дописать В) (Не)спится В) (Не)здоровится Г) (Не)слушает Г) (Не)рассказывать

Конкурс 6 Определите, есть ли в записи ошибки, и исправьте их: брить, стелить-2 спр. Гнать слышать-1 спр вертеть, обидеть-1 спр. Смотреть, видеть - 1спр держать, дышать-2спр. Любить, пилить- 2 спр ненавидеть, терпеть-2 спр. Катается, кануть 1 спр

Конкурс 7 Согласуйте глаголы - сказуемые с подлежащим: 1.Каждый день жизни(прибавлять)частицу мудрости. Умный человек без пословицы (не говорить). Минута час (беречь). 2.Люди счастья(не искать), а(создавать) Двое(пахать), а семеро руками(махать). У ленивого и крыша(течь) и печь (не печь)

Конкурс 8 Найдите «лишнее слово». А), дождит, вечереет, светлеет Б), испечь, уберечь, пресечь В) Списать, снимать, сеять, Г) Изучать, приобретать, Спит Увлечься бежать любить

Разберите глаголы по составу: УчИтесь ВЫйдите СмОтрите СмотрИте СкажИте СкАжете РисУете РисУйте

Творческий конкурс Напишите сочинение-миниатюру о весенней грозе, определите спряжение, вид и наклонение глаголов: Шумит, звенит, колышет, стучит, радует, грохочет, неистовствует, бушует.

Кроссворд ГЛАГОЛ ОТВЕТ: