Конструктивное взаимодействие
Воспитывают не слова, а поступок. Отсюда вытекает: если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку следует показывать счастье, а не рассказывать о нем. М.Е. Литвак
Обработка данных теста «Трансактный анализ общения» 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (Д – «дитя») 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В – «взрослый») 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р – «родитель»)
Характеристики состояний Родитель – назидательный, самоуверенно- агрессивный. Пристройка сверху. «Надо». Учит, направляет, осуждает, опекает. Взрослый – рациональный, корректный, сдержанный. Пристройка рядом. «хочу потому это надо». Трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой. Дитя – эмоциональный, неуверенный, подчиняемый. Пристройка снизу. «хочу». Капризничает, упрямится, творит, протестует. Р В Д
Приемы технологии общения Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Чаще обнимайте, целуйте и оказывайте внимание своим близким.
Рефлексия «Яблоня»: на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»; на зеленых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятым…» на желтых – «то, что отдам гусенице, т. к. было не очень…»