Семинар-тренинг «Как противостоять манипуляциям» День психологического здоровья педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита от скрытого управления и манипулирования..
Advertisements

Как распознать манипуляцию и защититься от неё М Е Н Ю.
Преодоление психологических барьеров © Киселева Т.Г. Как сделать конфликт союзником.
Повторение темы «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». В речи устной и письменной мы выражаем наши мысли с помощью предложений.
Влияние и противостояние влиянию. Убеждение Прямой способ влияния на другого человека Мы открыто заявляем о своих намерениях, формулируем требования,
Манипулирование. Манипулирование – это распространенная форма межличностного общения, в которой влияние на человека осуществляется исподтишка.
Паначёва И.Е. Моу Уйско-Чебаркульская сош РЕФЛЕКСИЯ.
Похвальное слово знакам препинания Работу выполнили Ученицы 4 «А» класса Севастьянова Алиса и Челнокова Анастасия.
Манипуляция это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Манипулятор эксплуатирует, использует.
Научно-исследовательская работа на тему «Виды и способы психологического воздействия на человека». Выполнила ученица 10 «А» класса Чикина Надежда Чикина.
Контакт и взаимопонимание Где обитает взаимопонимание и согласие – там обитает мудрость и разум! Если бы я знал к ним путь, отправился бы туда и остался.
КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ?» Социально-психологический тренинг.
Манипуляции стали обычной и повседневной частью нашей жизни, поэтому мы перестаём их замечать Больше всего манипулятор боится, что кто-нибудь, пусть даже.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Основы управления педагогическим коллективом. При управлении человеком, группой людей перед руководителем возникает два пути: Попытаться заставить выполнить.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Транксрипт:

Семинар-тренинг «Как противостоять манипуляциям» День психологического здоровья педагога

Два пути управления человеком: попытаться заставить выполнить навязываемое действие, то есть сломить сопротивление (открытое управление); попытаться заставить выполнить навязываемое действие, то есть сломить сопротивление (открытое управление); замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения адресата (скрытое управление). замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения адресата (скрытое управление).

Скрытое управление (СУ) Позитивное СУ (моральное) Манипулятивное СУ (аморальное) Выигрыш адресата Выигрыш инициатора и адресата Выигрыш манипулятора, проигрыш жертвы манипуляции

Сбор информации об адресате воздействия Обнаружение мишеней воздействия и приманок Аттракция (притяжение) Побуждение адресата к действию Выигрыш инициатора воздействия Модель манипулятивного СУ

Схема защиты от манипуляции Не давайте информации о себе Осознайте, что вами управляют Пассивная защита Активная защита Расставьте точки над i Контр- манипуляция

Пассивная защита (остановить манипулятора) Никак не реагируйте на слова манипулятора, молчите, делая вид, что не расслышали, не обратили внимания, не поняли. Никак не реагируйте на слова манипулятора, молчите, делая вид, что не расслышали, не обратили внимания, не поняли. Делайте вид, что «туповаты», не поняли, о чем речь. Делайте вид, что «туповаты», не поняли, о чем речь. Заговаривайте совсем о другом (сменить тему разговора). Заговаривайте совсем о другом (сменить тему разговора). «Соглашайтесь» с предложением манипулятора, но обусловливая согласие тем, что не зависит от вас; это позволит в дальнейшем при желании «отыграть назад». «Соглашайтесь» с предложением манипулятора, но обусловливая согласие тем, что не зависит от вас; это позволит в дальнейшем при желании «отыграть назад». Повторяйте просьбу манипулятора, но с вопросительной интонацией, требуя тем самым продолжить его речь. Повторяйте просьбу манипулятора, но с вопросительной интонацией, требуя тем самым продолжить его речь. Ставить «заезженную пластинку» (вам надо только вновь и вновь повторять, чего вы хотите, или что для вас важно, или что вам хочется узнать и т.д. ). Ставить «заезженную пластинку» (вам надо только вновь и вновь повторять, чего вы хотите, или что для вас важно, или что вам хочется узнать и т.д. ). Взять отсрочку перед принятием решения. Взять отсрочку перед принятием решения.

Активная защита (разоблачить манипулятора и нанести ему ответный удар) Защита «Расставьте точки над i». Защита «Расставьте точки над i». Суть этого метода состоит в том, что нужно прямо, не стесняясь, сказать о том, что вас беспокоит. Или потребовать разъяснения: «Куда вы клоните?», «Скажите прямо», «Что вы хотите?» Одна из главных задач данного вида защиты сделать тайное (намерения манипулятора) явным. Встречный удар контрманипуляция (контрудар). Встречный удар контрманипуляция (контрудар).

Активная защита (разоблачить манипулятора и нанести ему ответный удар) Встречный удар контрманипуляция (контрудар). Встречный удар контрманипуляция (контрудар). Наиболее сильная из защит представляет собой ответную манипуляцию, в которой используются обстоятельства, созданные первоначальным манипулятивным воздействием нападающего субъекта.