Тема урока: Натуральные числа. Цели урока: Закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами; Продолжить работу по формированию навыков решения уравнения; Развитие умений решения текстовых задач; Знакомство с учеными-математиками.
12345 ПолушкаГривенникЗолотникАлтынДеньга
Ответ: Фигура под номером 2 – Треугольник.
Вычислите: Угадайте корень уравнения: а) 5х=х4; б) уу-1=24. Найдите значение выражения: а) ; б)
Ответ: а) x=0; б) x=5.
Ответ: а) 5400; б) 8700.
Ответ:
Угадайте анаграмму: Р О Г А И П Ф Пифагор Самосский ( гг до н.э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвященного во все таинства греков и варваров. Еще Геродот называл Пифагора «величайшим эллинским мудрецом».
Ответ: П и ф а г о р
Работа по теме урока. Решите задачу двумя способами: Для компота взяли 4 части яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив взяли вместе 1 кг 600 г. Определите массу взятых яблок, массу всех фруктов.
1 способ решения задачи 1)3 + 5 = 8 (частей) составляют груши и сливы. 2)1600 : 8 = 200 (г) масса одной части. 3)200 4 = 800(г) = 800г весят яблоки. 4) = 2400г = 2кг 400г весят все фрукты. Ответ: 800 г; 2кг 400 г.
Молодцы, ребята. А сейчас окунемся в сказку.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! Ребята, вы знаете, что 2012 год, по восточному календарю является годом Дракона. Сказочного Дракошу, который помогает Деду Морозу разносить подарки, злая баба Яга обманным путем заманила, в болото, чтобы забрать подарки. Лягушки – квакушки со всех сторон окружили Дракошу. Только правильно решив примеры, перебираясь с кочки на кочку, вы доберетесь до Дракоши и подадите ему руку помощи. Дерзайте! * 3 команды по 4 участника в каждой команде, начинают по очереди решать примеры.
Ребята, не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, исправьте ее.
За помощь Дракоша всем говорит: «Спасибо!» Участники победившей команды получают оценку «5».
Самостоятельная работа (15 минут).
Решим кроссворд. 1. Сумма длин сторон многоугольника 2. Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Компонент действия умножения 4. Равенство, содержащее неизвестное число 5. Результат деления.
Итоги урока. Домашнее задание Вычислите: а) б) ( ) 1123 Решите задачу. В бочке было 40 ведер воды. Когда из бочки отлили несколько ведер, то воды осталось в 7 раз больше, чем отлили. Сколько ведер отлили?