Открытый урок математики в 3 классе в условиях развивающего обучения по программе « Начальная школа ХХI века» Учитель: Широкова Надежда Николаевна МСОШ 2, п.г.т. Магдагачи, Амурская область год
Что знаем и умеем?
Что знаем и умеем? II уровень. Р Реши уравнения: х 6+7 а=3 72 : 8 у – 45 =35 х=6 Х + 27 = III уровень. Имеет ли уравнение 16 + а = 7 корень ? I уровень. Какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения 1) а + 7 = 10 ? 2) 15 – х = 9 ?
ПРОВЕРКА У У – 45 = 35 х + 27 = 55 у = х = 55 – 27 у = 80 х =28 Ответ: у =80 Ответ: х = 28 Н Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7. Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения» Цель. «Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения» Цель. «Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения» Задачи : Задачи : 1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры. 2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением. 3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний. 4. Развивать мышление и логику.
Решите задачи: Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег? В В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось? Н На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
Проверим решение задач: 250 – ( ) = 89 Ответ: Олег нашёл 89 грибов. 2 х 5 – 4 = 6. Ответ: осталось 6 кг земляники.
Задача, которую можно решить уравнением: На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке? На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
« Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический» - писал великий английский учёный Исаак Ньютон. ( г.р.)
Как перевести задачу с русского языка на язык алгебры? На русском языке На языке алгебры На полке стояло несколько книг, Х книг Х книг когда на полку поставили ещё 35 книг, Х + 35 книг Х + 35 книг то на ней стало 43 книги Х + 35 = 43 Х + 35 = 43 Сколько книг стояло на полке ? Пусть Х книг стояло на полке. Пусть Х книг стояло на полке.
Как стало выглядеть решение задачи уравнением? Пусть Х к к к книг стояло на полке. Тогда Х + 35 книг стало на полке, а это 43 книги. Составим и решим уравнение: Х + 35 = 43 Х = 43 – 35 Проверка: Х = = 43 Ответ: 8 книг стояло на полке.
С какого слова начинаем записывать решение задачи уравнением? Пусть… Какие ещё выражения надо запомнить? Тогда.., Составим и решим уравнение … Сделаем проверку… Запишем ответ…
Успехов в решении задач! Трудись на «5», учись на «5», и знания умей на «5» применять! Трудись на «5», учись на «5», и знания умей на «5» применять!
Решите с помощью уравнения задачи (по выбору): 1. В ова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова? 2. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое? 3. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход и в лагере осталось 275 чело- век. Сколько человек ушло в поход?
Используемая литература: Математика, 3 класс. Учебник «Вентана-Граф». Авторы: Рудницкая, Юдачёва.УМК « Начальная школа ХХI века», система Н.Ф.Виноградовой. Математика, 3 класс. Учебник «Вентана-Граф». Авторы: Рудницкая, Юдачёва.УМК « Начальная школа ХХI века», система Н.Ф.Виноградовой. Справочная литература. «Историческая справка» (энциклопедические данные). Справочная литература. «Историческая справка» (энциклопедические данные).