Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Из опыта работы учителя технологии МОУ «СОШ 45» г.Белгорода Хамитулиной Марины Александровны Раздел : Строительные материалы и их назначение
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Использование современных техник при изучении раздела «Строительные материалы и их назначение». «Строительные материалы и их назначение».
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Техника декупаж
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Услышишь-забудешь, Увидишь-запомнишь, Увидишь-запомнишь, Построишь-поймешь. Построишь-поймешь. Конфуций
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Презентация педагогического опыта: информация об адаптированной образовательной программе «Технология» 5 и 6 класс; информация об адаптированной образовательной программе «Технология» 5 и 6 класс; краткая характеристика обучающихся по этой программе; краткая характеристика обучающихся по этой программе; примерная тематика занятий по разделу «Строительные материалы и их назначение» с использованием техники декупаж. примерная тематика занятий по разделу «Строительные материалы и их назначение» с использованием техники декупаж. результаты обучения (прогноз). результаты обучения (прогноз).
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Пояснительная записка Учителя технологии МОУ «СОШ 45 г.Белгорода работают по адаптированной программе «Технология» для средних учебных заведений, рекомендованной Министерством образования РФ в 1993 г. Автор В.Д.Симоненко. Учителя технологии МОУ «СОШ 45 г.Белгорода работают по адаптированной программе «Технология» для средних учебных заведений, рекомендованной Министерством образования РФ в 1993 г. Автор В.Д.Симоненко. С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» по рекомендации управления образования и науки области в ходе реализации программы «Технология» осуществлялось ознакомление обучающихся строительным специальностям, обучение их работе с различными видами отделки, технологии оклейки окон и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам. С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» по рекомендации управления образования и науки области в ходе реализации программы «Технология» осуществлялось ознакомление обучающихся строительным специальностям, обучение их работе с различными видами отделки, технологии оклейки окон и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам. Для этих целей в учебный план по технологии был введен раздел «Строительные ремонтно- отделочные работы» по 14 часов в каждом классе (5-9 классы), за счет сокращения такого же количества часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения. Для этих целей в учебный план по технологии был введен раздел «Строительные ремонтно- отделочные работы» по 14 часов в каждом классе (5-9 классы), за счет сокращения такого же количества часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения. В связи с этим произведена замена: В связи с этим произведена замена: В 5 классе разделов «Информационные технологии»- 2 часа, «Культура дома»-12 часов. В 5 классе разделов «Информационные технологии»- 2 часа, «Культура дома»-12 часов. В 6 классе в программе отводиться место разделу в объеме 18 часов, сократить до 14 часов. В 6 классе в программе отводиться место разделу в объеме 18 часов, сократить до 14 часов. В 5-6 классах необходимо знакомить школьников с обработкой древесины, уделяя при этом особое внимание строительным материалам, используемым в промышленности и в быту(бумага, древесина, пластмасса и др.). В 5-6 классах необходимо знакомить школьников с обработкой древесины, уделяя при этом особое внимание строительным материалам, используемым в промышленности и в быту(бумага, древесина, пластмасса и др.). Адаптированная программа призвана помочь не только сохранению богатства и традиций декоративно-прикладного творчества, но и его развитию, а также обеспечить дальнейшую предпрофильную подготовку учащихся по строительным специальностям. Адаптированная программа призвана помочь не только сохранению богатства и традиций декоративно-прикладного творчества, но и его развитию, а также обеспечить дальнейшую предпрофильную подготовку учащихся по строительным специальностям.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Тематическое планирование занятий по разделу «Строительные материалы и их назначение» 5 класс ( 14 часов) п/п Тема занятия Кол-во часов 1 Исторические сведения производства бумаги. Свойства бумаги и картона. 2 2 Виды бумаги и картона. ЛПР «Изучение волокнистого строения бумаги». Утилизация бумажных материалов. 2 3 Виды клея и их применение. Приготовление клеевых растворов. 2 4 Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупаж. 2 5 Декорирование изделий аппликацией из ткани. 2 6 Исторические сведения об искусстве витражей. Витраж и его виды. Применение витражей в дизайне интерьера. 2 7 Изготовление витража. 2 Итого: 14 ч
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Тематическое планирование занятий по разделу «Строительные материалы и их назначение» 6 класс ( 14 часов) п/п п/п Тема занятия Кол-во часов 1 Возможности применения трафаретной росписи в интерьере. Практическая работа «Изготовление трафаретного панно» 2 2 Изготовление трафарета. Набивка и набрызг. 2 3 Декорирование предметов интерьера. Изготовление изделий в технике декупажа. 4 4 Виды обоев их свойства. Применение клеевых материалов для обоев различного назначения. 2 5 Практическая работа «Оклейка стен обоями». 4 Итого : 14 ч.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Примерная тематика занятий по разделу «Строительные материалы и их назначение» с использованием техники декупаж. КлассТема Количество часов 5 Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа. 2 6 Декорирование предметов интерьера. Изготовление изделий в технике декупажа. 4 7 Изготовление изделий для оформления интерьера с использованием техники декупажа. 2 8 Декоративная отделка изделий из древесины в технике объемного декупажа». Декоративная отделка изделий из древесины в технике декупажа. 22
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Результаты обучения (прогноз). Повышается интерес к предмету. Повышается интерес к предмету. Появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся, и возможности самовыражения. Появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся, и возможности самовыражения. Обогащается словарный запас школьников. Обогащается словарный запас школьников. Развиваются умения и навыки в Развиваются умения и навыки в декорировании предметов интерьера. декорировании предметов интерьера.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Уроки технологии в 5-6 классах по теме «Декорирование предметов интерьера. Изготовление изделий в технике декупажа»
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Образцы изделий
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Варианты декорирования изделий (7 класс)
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Варианты декорирования изделий из древесины ( 8 класс)
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Варианты изделий в технике объемного декупажа (8 класс)
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Основные вопросы: 1.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления. 1.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления. 2.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ. 2.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ. 3.Практическая работа 3.Практическая работа «Изготовление компьютерных «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа часов в технике декупажа из салфеток». из салфеток».
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Декупаж (от фр. decouper - вырезать) это очень древняя декоративная техника. Декупаж (от фр. decouper - вырезать) это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Ее истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле. Затем элементы декора покрывались лаком. Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь, пользовалась особой популярностью в викторианской Англии XVIII века в виде print room - комнат, декорированных эстампами и панелями. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров: практическое руководство / Пер. с итал.-М.:Издательство «Ниола-Пресс», с.:ил. Декупаж снова в моде. В последние годы, с появлением новых материалов и объектов для декорирования, эта техника стала особенно популярной. В книге описываются виды современного декупажа: традиционный, из салфеток; с использованием синтетических материалов; из тканей и на тканях, а также объемный. Пошаговые описания сопровождаются иллюстрациями. Вы найдете здесь множество идей и проектов, которые послужат стимулом для вашего творчества.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Ваш уютный дом: 100 идей для украшения/ Пер.с ит. И.А.Кравченко. - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, с.:ил. Если вы хотите создать праздничное настроение в своем доме или удивить знакомых оригинальным дизайном. Книга «Ваш уютный дом» станет для вас надежным советчиком и помощником. Здесь вы найдете множество недорогих и доступных техник и идей для украшения своего жилища. Попробуйте свои силы в живописной росписи стен, стекла или мебели. А может вам придется по душе модная и эффектная техника декупаж? Если же вы любите работать с текстилем или заниматься витражами и мозаикой, то вашему вниманию мы предлагаем интересные проекты. А многочисленные иллюстрации и подробное описание помогут вам достичь прекрасных результатов. Если вы хотите создать праздничное настроение в своем доме или удивить знакомых оригинальным дизайном. Книга «Ваш уютный дом» станет для вас надежным советчиком и помощником. Здесь вы найдете множество недорогих и доступных техник и идей для украшения своего жилища. Попробуйте свои силы в живописной росписи стен, стекла или мебели. А может вам придется по душе модная и эффектная техника декупаж? Если же вы любите работать с текстилем или заниматься витражами и мозаикой, то вашему вниманию мы предлагаем интересные проекты. А многочисленные иллюстрации и подробное описание помогут вам достичь прекрасных результатов.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Мебель, стены,пол / Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», с.:ил.(Ваш дом : планировка и оформление) В книге рассказывается, В книге рассказывается, каким образом можно практически использовать разные отделочные приемы с максимальным эффектом и описывается более ста художественных техник, применимых для различных видов красок. каким образом можно практически использовать разные отделочные приемы с максимальным эффектом и описывается более ста художественных техник, применимых для различных видов красок.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Направления декупажа Сегодня эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов. Направления декупажа традиционный из салфеток из тканей и на тканях объемный декупаж с использованием синтетических материалов
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Декупаж из салфеток Декупаж из салфеток Новое направление декупажа заключается в использовании салфеток вместо бумаги. Тонкую и нежную салфетку можно легко и без повреждений наклеить на выбранную поверхность, достигая при этом изумительных результатов. Новое направление декупажа заключается в использовании салфеток вместо бумаги. Тонкую и нежную салфетку можно легко и без повреждений наклеить на выбранную поверхность, достигая при этом изумительных результатов.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Инструменты НОЖНИЦЫ Подойдут обычные ножницы маленьких или средних размеров с короткими и тонкими лезвиями. КИСТОЧКИ Применяются разные синтетические плоские кисточки, преимущественно 36, желательно высокого качества.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Материалы САЛФЕТКИ Это самые обычные декоративные салфетки, которые мы превращаем в аппликации для декупажа. Салфетка представляет собой перфорированную, окрашенную и декорированную тонкую бумагу, и именно эти ее качества важны для описываемой техники. Нет необходимости в нанесении бесчисленных слоев лака, как в традиционном декупаже, потому что салфетка настолько тонкая, что для нее будет достаточно даже двух проходов лаком. Сквозь легкую фактуру просвечивается основа, и, когда салфетка наложена на темную поверхность, кажется, что она, будто по волшебству, полностью исчезает, а при наложении на светлую или блестящую поверхность - словно сияет.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Технология выполнения Технология выполнения Вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Наклеивание салфеток
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Отделка Отделка
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии по разделу "Строительные материалы и их назначение". Тема: Практическое занятие «Выполнение компьютерных часов в технике декупаж (салфеточная техника)»
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей технологии общеобразовательных школ по разделу Строительные материалы и их назначение; Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей технологии общеобразовательных школ по разделу Строительные материалы и их назначение; Показать практику работы по формированию эстетического вкуса обучающихся, их потребности в декорировании предметов интерьера с использованием современной техник. Показать практику работы по формированию эстетического вкуса обучающихся, их потребности в декорировании предметов интерьера с использованием современной техник.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Искусство декорирования - это то, чему учатся, наблюдая за другими. Это практика, которой невозможно пойти и выучиться за какой-то определенный срок. Искусство декорирования - это опыт, накапливаемый капля за каплей. Познакомившись с одной из техник декорирования, вы увидите, сколько радости может доставить погружение в мир красок и как, обладая маленькими секретами можно радикально изменить облик своего жилища Искусство декорирования - это то, чему учатся, наблюдая за другими. Это практика, которой невозможно пойти и выучиться за какой-то определенный срок. Искусство декорирования - это опыт, накапливаемый капля за каплей. Познакомившись с одной из техник декорирования, вы увидите, сколько радости может доставить погружение в мир красок и как, обладая маленькими секретами можно радикально изменить облик своего жилища при относительно при относительно небольших затратах. небольших затратах.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Целеполагание ЗнатьУметьДействовать - Понятие декупаж - Направления декупажа - Инструменты и материалы для работы. - Алгоритм выполнения - Приемы простых отделочных работ - Приемы безопасной работы - Пользоваться инструментами и приспособлениями - Подготавливать материалы и организовывать свое рабочие место - Подбирать сюжет для воплощения творческого замысла - Применять технику декупаж (из салфеток) - Выполнять приемы отделочных работ - Выполнение оригинальных компьютерных часов в технике декупаж.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Последовательность выполнения компьютерных часов в салфеточной технике декупажа. Последовательность выполнения работы: Последовательность выполнения работы: 1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции); 1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции); 2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы; 2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы; 3-й шаг: наклеивание салфеток; 3-й шаг: наклеивание салфеток; 4-й шаг: отделка. 4-й шаг: отделка. 5-й шаг: нанесение цифрового циферблата. 5-й шаг: нанесение цифрового циферблата. 6-й шаг: установка часового механизма 6-й шаг: установка часового механизма и стрелок. и стрелок. Себестоимость таких часов составит-65 руб., при покупке всех необходимых материалов.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции) Нам понадобиться: 1. Клей виниловый или клей для декупажа, 2. Салфетка с рисунком, в данном случае с произвольной тематикой, 3. Основа – компакт-диск, 4. Ножницы, кисть плоская синтетическая, 5.Акриловый лак или виниловый клей, 6.Контур по стеклу или керамике или маркер перманентный.
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Наклеивание салфеток
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Отделка
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Нанесение цифрового циферблата
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Установка часового механизма и стрелок
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Варианты оформления
Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии Не привыкайте к чудесам.- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумление. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. В. Шефнер В. Шефнер