Урок по теме: «Летописи и документы. «Повесть временных лет» Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ с. Васильевка Ставропольского района Самарской области ШЕЙКИНОЙ С.А.
ЦЕЛИ: 4 Содействовать формированию у учащихся стремления больше знать об истории своей страны. 4 Познакомить учащихся с понятиями «исторические документы», «летопись». 4 Воспитание уважения к Родине, гордости за Отечество.
ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 Документы и книги в старину писали вручную, поэтому они и называются рукописями. 4 Бумаги на Руси не было. Люди для письма пользовались пергаментом из кожи животных и берестой. 4 Писали на пергаменте перьями и очищенными в виде пера тростинками.
4 Рукописи помещали в специально отведенные места – библиотеки и архивы, которые находились в монастырях и церквях. 4 Самыми образованными людьми считались монахи.
ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР 4 Преподобный Нестор - монах Киево-Печорского монастыря. 4 Он великолепно владел греческим языком и перевел на русский язык многие труды византийских историков. 4 Интересные сведения о первых веках русской истории мы находит в его рукописи «Повесть временных лет»
« ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» «Вот повести минувших лет, откуда пошла земля Русская, кто в Киеве стал первым княжить и откуда Русская земля стала есть…» - такими словами начинает свой неторопливый рассказ летописец Нестор.
СЛОВАРИК 4 Келья- отдельная келья монаха. 4 Хартия – старинная рукопись, грамота, бщественный договор. 4 Летопись – описание событий по годам. Произошло от древнерусского слова «лето», что значит «год»
ИТОГИ УРОКА 4 Что нового вы узнали на уроке? 4 Что запомнилось больше всего? 4 Почему ученые считают «Повесть временных лет» очень важным историческим источником? 4 Кто является автором этой летописи?
Домашнее задание 1. Учебник с. 7-10, прочитать. 2. Запомнить слова из Словарика