начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.
Advertisements

1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Правописание безударных окончаний имён существительных
Сказки А.С.Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о золотом петушке Сказка о золотом петушке Сказка о попе и работнике его Балде.
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
Подготовила Учитель начальных классов МОУСОШ 4 п.Темижбекский Махоркина Елена Александровна.
Сказки А.С. Пушкина Литературная викторина 1класс.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА. СОВРЕМЕННОЕ ЛУКОМОРЬЕ.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Презентация урока русского языка в 4 «Б» классе по теме «Третье склонение имён существительных» с использованием приёмов ТРКМ Подготовила учитель начальных.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Урок русского языка в 4 классе Учитель: Шахурина Зинаида Ивановна.
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Урок русского языка 4 класс. Словарная работа Словарная работа Запиши словарные слова.
Транксрипт:

начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.

Я сегодня молодец. На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Все я знаю, все скажу. Все красиво напишу.

2 ученика у доски определяют склонение имен существительных 3 человека выполняют задания по карточкам Класс выполняет взаимопроверку

Взаимопроверка

Календарь погоды, окраина деревни, 1 скл. 2 скл. ремонт квартиры, рассказ писателя, 1 скл. 1 скл. портфель подруги, тетрадь Сережи, 1 скл. 3 скл. берег речки, цветок сирени, леса 3 скл. 1 скл. 1 скл. Сибири, крыло птицы, клюв синицы, 1 скл. 1 скл. ветка яблони, запах черемухи. 1 скл.

как определить склонение существительных, если оно стоит не в именительном стоит не в именительном падеже? падеже? как определить склонение существительных, если оно стоит не в именительном стоит не в именительном падеже? падеже? ?

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Сказка о царе Салтане Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир.»

Ноябрь

Пишем неторопливо, очень четко и красиво Пишем неторопливо, очень четко и красиво

Какие здесь « спрятались» орфограммы? Спишите и подчеркните их.

В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.

Составьте несколько предложений об осени.

н о яб о к е р лагь обед сина

н о яб о к е р лагь обед сина

н о яб о к е р лагь обед сина

н о яб о к е р лагь обед сина

н о яб о к е р лагь обед сина

н о яб о к е р лагь обед сина

Задание: подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

Задачи урока Задачи урокаИсследование объектов русского языка

Гости князю поклонились… Гости к пристани идут… Воротился старик ко старухе… Вот пошел он к синему морю…

Карточка 1 для 1 исследовательской группы Приближался ( к чему?) к воде, речке, опушке. Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Поклонись рыбк…, пришли к цариц…, пристают к застав….

Карточка 1 для 2 исследовательской группы 1). Идёт ( к чему?) к столу, к морю. Обратился (к кому?) к петушку, к коню Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 2 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Плывёт по мор…, молвит царевич…, идёт по неб….

Карточка 1 для 3 исследовательской группы 1). Дивятся ( чему?) печи, совести, храбрости. Подошел (к кому?) к матери,к дочери. Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 3 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч….

Самостоятельная работа по группам по группам

Карточка 1 для 1 исследовательской группы Приближался ( к чему?) к воде, речке, опушке. Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Поклонись рыбк…, пришли к цариц…, пристают к застав….

1 вариант. Поклонись рыбке, пришли к царице, пристают к заставе.

Карточка 1 для 2 исследовательской группы 1). Идёт ( к чему?) к столу, к морю. Обратился (к кому?) к петушку, к коню Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 2 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Плывёт по мор…, молвит царевич…, идёт по неб….

2 вариант. Плывёт по морю, молвит царевичу, идёт по небу.

Карточка 1 для 3 исследовательской группы 1). Дивятся ( чему?) печи, совести, храбрости. Подошел (к кому?) к матери,к дочери. Задания: 1.Определите падеж и склонение имен существительных 2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 3 скл. в Д.п. 3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94 2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч….

3 вариант. Тужит по дочери, подошел к пристани, воротился к ночи.

1 скл. 2 скл. 3 скл. -е Д.п (кому? чему?) -у, -ю -и Запомни:Запомни: Предлоги: к, по

Петушок вспорхнул со спицы, к колесниц полетел. сущ. сущ. сущ. глаг. глаг. пр. пр. ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1скл. Д.п. е

Колесница, колесный, колесить. Задание: 1.Образуйте от существительного колесница однокоренные слова 2.Запишите слова в тетрадь и разберите по составу.

Решение проблемы Гости князю поклонились… Гости к пристани идут… Воротился старик ко старухе… Вот пошел он к синему морю… Отчего же в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже? Д.п.(кому? чему?) 1 скл. 2 скл. 3 скл. -е -у, -ю -и

Вот и раскрыты все секреты, исследование проблемы завершено. А теперь закрепим правило: Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо...

2. Определить склонение 1. Определить падеж 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Сегодня на уроке мне было… Сегодня я …