История Русского флота
Содержание: Рождение русского флота Первенец русского флота Правление Александра III Победы российского флота Морской флот в Русско-Японскую войну «Дельфин» Литература
Рождение Русского флота
Два столетия прошло с тех пор, как женевец Лефорт обучал Императора Петра Великого искусству управлять парусом небольшой шлюпки, найденной в поселке Измайловское, которая впоследствии получила историческое название Предка Русского флота. Этот первый опыт великого Реформатора России ознаменовал точку отсчета внутреннего развития российского флота.
1723 год Петр I приказал составить "Табель о корабельных пропорциях", где обобщался опыт лучших корабельных мастеров, в том числе и самого Петра I, руководившего созданием этого Табеля. В течение четырех десятилетий корабли строились в соответствии с Табелем
К 1725 году Россия стала одной из сильнейших морских держав. 30 января 1720 года Петр 1 издал первый Морской устав. Русский флот состоял: 48 линкоров и фрегатов 787 галер человек
Первенец русского флота
Первый русский корабль «Орел». Построен в 1668 году в селе Дединове на реке Ока.
Характеристика: Водоизмещение около 250 т длина - 24,5м ширина - 6,5м., осадка - 1,5м., вооружение 22 пищали экипаж 58 человек
В царствование ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III, было построено 103 корабля для военно-морского флота России: 14 линкоров 2 бронированных крейсера 3 корвета 3 бронированных канонерских лодки 44 эскадренных миноносца и др.
9 августа - День воинской славы России, день первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут в 1714 году.
Победы российского флота: 9 января 1714 год. Первая победа российского флота над Шведами. 9 июля 1770 год. Победа над турецкой эскадрой. 11 сентября 1790 год. Победа на турецкой эскадрой у мыса Тендра. 1 декабря 1853 год. Победа над турецкой эскадрой у мыса Синоп.
Морской флот в Русско- Японскую войну
Русско-японская война - первая крупная война в эпоху парового флота с участием сильно вооруженных и оснащенных техникой кораблей. Порт- артурский период войны дал мощный толчок развитию военно-морского искусства.
Миноносец 204
Крейсер Аврора
Миноносец Бойкий
Броненосец Ретвизан
Броненосец порт-артурской эскадры «Ретвизан»: водоизмещение до т. скорость 18,5 узла броня борта толщиной до 200 мм миллиметровых орудий
Русские моряки приобрели во время русско-японской войны ценную практику траления мин. С тех пор они считались лучшими в мире мастерами минного дела. Впервые были приспособлены для траления миноносцы, катера и мелкие портовые суда.
Дельфин
В конце XIX века были созданы первые образцы двигателей внутреннего сгорания, освоено изговление электродвигателей и аккумуляторов, налажено производство торпед, называвшихся в то время "самодвижущимися минами Уайтхеда".
В мае 1903 года подводная лодка «Дельфин» была спущена на воду. Дату окончания испытаний 14 октября 1903 года и принято считать днем рождения подводных сил России.
Подлинный чертеж «Дельфина»
Характеристика: Длина 19,6 м Ширина 3,35 м Осадка 2,95 л Скорость надводная -10 узлов, подводная – 5-6 узлов Глубина погружения 50 м Вооружение две торпеды калибра 380 мм
Подводная лодка «Дельфин»
Литература: Корабли подводных глубин. "Морской сборник", А.Е. Ухнаев «Царская Россия». В.А.Дыгало. "Откуда и что на флоте пошло"
Презентацию подготовила 304 группа
Спасибо за внимание!