Жанры устного народного творчества Выполнила:Мингалеева А.Д.
Жанры устного народного творчества Загадки Считалки Небылицы Скороговорки Побасенки Потешки
Считалки Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон! Серый зайка вырвал травку, Положил её на лавку. Кто травку возьмёт, Тот и вон пойдёт. С чего начинается игра?
Побасенка -Ты что делаешь? -Ничего. -А что он делает? -Да вот мне помогать пришёл.
Небылица Мой друг Ермошка Ехал на гармошке. Проскакал немножко, Пересел на ложку, Ложка сломалась, Гармошка потерялась. Ермошка сел на скалку, Взял большую палку. Едет, погоняет, Песни распевает.
Потешка Водичка,водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Скороговорки Сшит колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, Надо колокол переколоколовать. На дворе –трава, На траве-дрова. Не руби дрова: На дворе -трава
физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
Расставь по местам Весело учить чистоте произношения Слова- команды для жестов Повтор слов и их сочетаний Картина жизни часто веселая Одинаковое построение предложений Весело учить жестам Слова, сходные по звучанию Картина жизни направлена на действия героев Содержание
скороговорка потешка Задача жанраЗадача жанра.Весело учить чистоте произношения Картина жизниКартина жизни.Часто веселая. ПредложениеПредложение.Повтор слов и их сочетаний. СловоСлово.Сходные по звучанию. Звуковой рисунокЗвуковой рисунок.Повтор трудных звуков Ритмический рисунокРитмический рисунок.Чаще стихотворный РифмаРифма.Может быть Задача жанраЗадача жанра.Весело учить жестам Картина жизниКартина жизни. Направлена на действия героев Построение КЖПостроение КЖ. Может быть несколько частей. ПредложениеПредложение.Одинаковое построение предложений. Слово.Слово.Слова- команды для жестов. Звуковой рисунокЗвуковой рисунок.Вырази- тельный повтор звуков Ритмический рисунокРитмический рисунок. Стихотворный ритм РифмаРифма.Может быть Жест.Разные жесты,управляемые словом.
уровниД СC Т ЖС Ч Задача жанра Картина жизни Построение К Ж Предложение Слово Звуковой рисунок Ритм. рисунок Рифма
Проверь себя. 1.Загадка. 2.Скороговорка. 3.Побасёнка. 4.Считалка. 5.Пословица. 6.Потешка. 7.Небылица. 8.Потешка. 9.Загадка. 10.Побасёнка.
Домашнее задание. Сравнить схемы двух любых жанров на выбор.