Урок окружающего мира Учитель: Алиева Ирада Захидовна Учитель: Алиева Ирада Захидовна
«Велика ведь бывает польза от учения книжного» «Велика ведь бывает польза от учения книжного» древнерусский летописец древнерусский летописец
Гипотеза Где же начало всех начал русской истории, где тот отросток, из которого выросла раскидистое и могучее «древо государство Российского»? Где же начало всех начал русской истории, где тот отросток, из которого выросла раскидистое и могучее «древо государство Российского»?
Темы самостоятельных исследований Летописи. О чём рассказывают летописи? Летописи. О чём рассказывают летописи? Литературные памятники Древней Руси Литературные памятники Древней Руси Новгородские берестяные грамоты Новгородские берестяные грамоты
Летопись - историческое произведение, в котором повествование велось по годам.
Летописи «Житье Бориса и Глеба» и других святых. «Житье Бориса и Глеба» и других святых. «Поучение Владимира Мономаха» «Поучение Владимира Мономаха» «Русская правда» «Русская правда» «Повесть об убиение Андрея Боголюбского» «Повесть об убиение Андрея Боголюбского» «Сказание о Мамаевом побоище» «Сказание о Мамаевом побоище» «Хождение за три моря» «Хождение за три моря»
Вывод Летопись – явление чисто русское, уникальное для мировой культуры, это запись событий по годам, плод коллективного труда, уникальный памятник Древней Руси Летопись – явление чисто русское, уникальное для мировой культуры, это запись событий по годам, плод коллективного труда, уникальный памятник Древней Руси
Что такое литературные памятники?
О чём повествует «Повесть временных лет»?
«Повесть временных лет» Откуда есть и пошла русская земля? Откуда есть и пошла русская земля? Кто в Киеве начал первее княжите? Кто в Киеве начал первее княжите? Из коих пор Русская земля стала есть? Из коих пор Русская земля стала есть?
Вывод «Повесть временных лет» - главный источник, повествующий о рождении Древнерусского государства «Повесть временных лет» - главный источник, повествующий о рождении Древнерусского государства
Физкультминутка Физкультминутка
Как выглядела книга? Почему учёные установили, что её писали несколько человек? Для чего делали ярко-красные заглавные буквы?
Берестяные грамоты
Из каких источников мы узнаём о далёкой минувшей истории страны, в которой мы живём? Из каких источников мы узнаём о далёкой минувшей истории страны, в которой мы живём? Почему нам нравиться читать исторические книги, смотреть кинофильмы на исторические сюжеты? Почему нам нравиться читать исторические книги, смотреть кинофильмы на исторические сюжеты? Для чего человеку понадобилось обучаться грамоте? Для чего человеку понадобилось обучаться грамоте? Можете ли вы представить современную жизнь без образования, воспитания и культурных ценностей? Можете ли вы представить современную жизнь без образования, воспитания и культурных ценностей?
Рефлексия «Сегодня я узнал, что…» «Сегодня я узнал, что…» «Сегодня я понял, что…» «Сегодня я понял, что…»