Выполнила: учитель начальных классов Ткаченко О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Из какого произведения эти строки и кто их автор? « В лесу соловушко зарёю вечерней пел, А филин на сосне нахмуряся сидел И укал что в нем было мочи,
Advertisements

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.
Это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором персонажами являются люди, животные и различные предметы. Цель басни – показать человеческие.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Учитель русского языка и литературы – Миминошвили Малхаз Кукуриевич.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Автор: Федосеева Л.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12» ЭМР.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Басни. Русские баснописцы.. 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря.
Урок литературного чтения 3 класс разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Приозерска Ленинградской области Елецких.
Иван Андреевич Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Тема урока Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов Ткаченко О.В.

Литературная игра « В лесу соловушко зарёю вечерней пел, А филин на сосне нахмуряся сидел И укал что в нем было мочи, Как часовой средь ночи.» А. Е. Измайлов «Филин и Чиж».

«Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно.» Эзоп « Бесхвостая лисица»

« У сильного всегда бессильный виноват : Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят.» И. А. Крылов « Волк и Ягненок».

« Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, просто мука.» И. А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак»

Басня - небольшое произведение правоучительного характера, которое высмеивает людские пороки.

Аллегория- слово, пришедшее из греческого языка. Обозначает иносказание.

Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. Строки его басен стали пословицами и поговорками.

Лев Николаевич Толстой «Л.Н. Толстой – великий русский писатель, философ». Он писал как для взрослых, так и для детей. Писатель интересовался языками, занимался музыкой, медициной, сельским хозяйством. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг.

Иван Иванович Хемницер «И.И.Хемницер – считался самым значительным русским баснописцем до И.А.Крылова он автор многих басен, высмеивающих глупость, тупость, лесть и ложь. Свои басни сочинял в стихотворной форме».

Собери пословицу Что намолотишь Белые ручки Гулять гуляй чужие труды любят да не загуливайся то в закрома положишь

Объясни лексическое значение слов и выражений. Мурава – трава (басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей») «В крайности – трудное положение, нужда. Ссудить – дать в долг. Не взыщи – не показывай, не осуждай. Поди свищи – пропадай, голодай» (И.И. Хемницер «Стрекоза и муравей»).

Сравнительная таблица ГероиОтношение автораОтношение читателей И.А. КрыловИ.И. ХемницерЛ.Н. Толстой Стрекоза Муравей

Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Басня какого баснописца понравилась вам больше и почему?