Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»
Advertisements

Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня Что такое БАСНЯ? Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Устаревшие слова. Слова, которые употребляли на Руси рассказывая: - об одежде - о частях тела - о названии жилища - о снаряжении воинов Диаграмма.
Эзоп ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась.
Тема : Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра.
Басня как эпический жанр. Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басни Ивана Андреевича Крылова и их исторические корни Урок литературы учителя 1 КК школы 981 Ребровой Т.В. Идентификатор :
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов» Подготовлено учителем литературы ГБОУ СОШ 402 Лушпаевой Н.В.
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Во всякой ли басне есть мораль? (Исследовательский проект) Авторский коллектив: учащиеся 5 класса 2008 – 2009 учебного года Руководитель: Волошко И. А.
«Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов».
«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов»
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Транксрипт:

Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они ещё зелёные!» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они ещё зелёные!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства. Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

Жан де Лафонтен Лис-гасконец,а может быть, лис-нормандец (разное говорят), Лис-гасконец,а может быть, лис-нормандец (разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой виноград, такой зримо зрелый, в румяной кожице! Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой виноград, такой зримо зрелый, в румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, да не мог до него дотянуться и сказал : «Он зелен – пусть им кормится всякий сброд!» Наш любезник был бы рад им полакомиться, да не мог до него дотянуться и сказал : «Он зелен – пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать ? Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать ?

И.А.Крылов Голодная кума Лиса залезла в сад; Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем кисти винограду рделись. В нем кисти винограду рделись. У кумушки глаза и губы загорелись, У кумушки глаза и губы загорелись, А кисти сочные, как яхонты, горят; А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Лишь то беда, висят они высоко: Хоть видит око, да зуб неймет. Хоть видит око, да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою : «Ну, что ж ! Пошла и говорит с досадою : «Ну, что ж ! На взгляд-то он хорош, На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьёшь» Тотчас оскомину набьёшь»

Задание 1 Задание 1 Закончите выражение Закончите выражение Ты все пела ? Это дело…. Ты все пела ? Это дело…. А вы, друзья, как ни садитесь… А вы, друзья, как ни садитесь… Чем кумушек считать трудиться… Чем кумушек считать трудиться… А Васька … А Васька … Лишь были б желуди… Лишь были б желуди… Когда в товарищах согласья нет… Когда в товарищах согласья нет… Сыр выпал … Сыр выпал … Вертит очками … Вертит очками …

Задание 6 Задание 6 По строчке определите басню: По строчке определите басню: «В сердце льстец всегда отыщет уголок» «В сердце льстец всегда отыщет уголок» «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» «То их понюхает, то их полижет, очки не действуют никак» «То их понюхает, то их полижет, очки не действуют никак» «Осел был самых честных правил» «Осел был самых честных правил» «У сильного всегда бессильный виноват» «У сильного всегда бессильный виноват»

Задание 7 Задание 7 Из каких басен эти герои ? Из каких басен эти герои ? Свинья, Ворон, Дуб Свинья, Ворон, Дуб Кот Васька, Повар Кот Васька, Повар Лиса, виноград Лиса, виноград Ягненок, Волк Ягненок, Волк Собаки, Волк, псарь Собаки, Волк, псарь Лягушка, Вол Лягушка, Вол Петух, зерно Петух, зерно