Выстраивание отношений семьи и школы в условиях введения ФГОС
2008 год- изучение и апробация Требований к условиям введения ФГОС Рекомендации по доработке Гигиенических требований к условиям реализации ФГОС
Актуальность «…Системные изменения в школе. Этот вопрос является одним из ключевых элементов национального развития...» «…Семья, родители должны вносить свой вклад в работу школы и стать основой школьного самоуправления. Без достойного самоуправления школа не обретет новое лицо…» Президент РФ Медведев Д.А. Из выступления на заседании совета при президенте РФ по науке, технологии и образованию.
Традиционная осенняя ярмарка «Город мастеров» 2011 г. День открытых дверей в школе
2010 г. Торжественное открытие мемориальной Доски Памяти учителям школы – ветеранам ВОВ
Стандарт как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон.
фиксирует чёткое распределение взаимных обязательств между семьёй, обществом и государством согласует требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством согласует запросы участников образовательного процесса в начальном общем образовании соединяет государственные, общественные и личные потребности и интересы определяет права и обязанности заинтересованных сторон
Литературно- музыкальная гостиная «Герои подводных глубин» Зимние «Богатырские игрища»
Театрализованное представление «Карлик нос» В литературной гостиной «Белая лампа»
Школа обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ общего образования Родители создают необходимые условия для успешного освоения обучающимся основных образовательных программ Муниципалитет обеспечивает финансирование деятельности и содержание школы
ПринципыФункции школыФункции семьи Принцип согласия школа раскрывает цели воспитания семья осмысливает цель воспитания, выражает свое мнение школа сообщает о функциях школы семья выражает мнение о продуктивности функций школа наделяет семью обязанностями семья соглашается создавать необходимые условия школа открывает психологию любви семья научается искусству любить детей Принципы и двусторонние функции партнеров
ПринципыФункции школыФункции семьи Принцип сопряжения школа оповещает о педагогических требованиях семья поддерживает требования школы школа информирует о ходе развития детей семья сообщает о проблемах семейного воспитания школа знакомит с воспитательными замыслами семья соглашается содействовать замыслам школа представляет работу школы семья вносит коррективы в семейное воспитание Принципы и двусторонние функции партнеров
ПринципыФункции школыФункции семьи Принцип сопереживания школа оказывает знаки внимания родителям семья благодарит и выражает ответное внимание школа формирует у детей любовь к семье семья утверждает безусловное уважение к школе школа ознакомляет с событиями школы семья проявляет интерес к жизни своих детей Принципы и двусторонние функции партнеров
ПринципыФункции школыФункции семьи Принцип сопричастности школа информирует о нуждах школы семья оказывает посильную помощь школа приглашает обсудить проблемы семья участвует в обсуждении проблем школа просит об обеспечении ребенка семья обеспечивает ребенка необходимыми принадлежностями Принципы и двусторонние функции партнеров
ПринципыФункции школыФункции семьи Принцип содеянности школа информирует семью о планах работы семья оценивает влияние школы на детей школа раскрывает сложные проблемы семья определяет меру содействия решению их проблем школа приглашает принять участие семья откликается на приглашение, участвует школа сообщает о необходимости помощи семья предлагает помощь, выдвигает предложения школа организует общее дело семья участвует в общих делах Принципы и двусторонние функции партнеров