МОУ «Лямбирская СОШ 1» Хочу писать грамотно. Систематизация и обобщение изученного по орфографии. Итоговое повторение. Урок 1 Учитель высшей категории Батерякова Наиля Шамилевна Батерякова Наиля Шамилевна
Дарагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пух. Как ты жывёшь? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки. Зато часто бывайу взаапарки, фкино, наречьки. Вот и фсе новасти. Напишы и ты мне письмо. Дасвидание.
Вот было бы здорово, если бы мы писали так, как слышим? Столько разных правил! Разве все их запомнишь? Наша речь была бы безграмотной. Мы плохо понимали бы друг друга.
Руководителю учреждения Иванову П.И. Петрова С.И заявление. Прошу принять меня на работу г Петров. Руководителю учреждения Иванову П.И. Макарова Е.Н заивление. Прашу пренять меня на роботу г. Макаров. ?
Хочу писать грамотно.
А Р А Г М Р О Ф О М ОРФОПРАВИЛЬНЫЙ ГРАММАБУКВА ?
МЕСТО, ГДЕ ВОЗМОЖНА ОШИБКА МЕСТО, ГДЕ ВОЗМОЖНА ОШИБКА (ОШИБКООПАСНОЕ МЕСТО) ТАКОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВА, ТАКОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВА, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЁННОМУ ПРАВИЛУ
ОСТРОВ БЕЗУДАРНЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ГЛАСНЫХ ОСТРОВ БЕЗУДАРНЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ГЛАСНЫХ ПРОВЕРЯЕМЫЕГЛАСНЫЕ ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯГЛАСНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕГЛАСНЫЕ
Рассуждай! Др..жит цв..ток пом..щь р..деть цв..тник уд..вительный оч..ровать соед..нять Т..лпа гн..здо гв..здей в л..сах з..ма з..мля с..сна м..рей
Подумай! Волна – вол Травить – травы Рядовой – рядом Частичный – частый
Объясните правописание выделенных слов. 1.Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над зданием развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в речи не одинакова.
ИСПРАВЬ ОШИБКИ! 1.Мальчик полоскал собаку. 2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. 3.Все спустились с горы, а Витя всё слизал. 4.Мама отварила дверь. 5.Заколись, и тогда не будешь болеть.
Четвёртый лишний Полоса Вокзал Вязать Подавать
? –БИР-(-БЕР-), -ДИР-(-ДЕР-), -ЖИГ- (-ЖЕГ-), -МИР-(-МЕР-), -ПИР-(-ПЕР-), -ТИР-(-ТЕР-), -ЧИТ-(-ЧЕТ-), -БЛИСТ- (-БЛЕСТ-), -СТИЛ-(-СТЕЛ-) –ГАР-(-ГОР-), -КЛАН-(-КЛОН-), -ТВАР- (-ТВОР-), -ПАЗД- (-ПОЗД-), –ЗАР-(-ЗОР-) –КАС-(-КОС-), –ЛАГ-(-ЛОЖ-), -РАСТ-(-РАЩ-, -РОС-) -РАСТ-(-РАЩ-, -РОС-)
Взаимооценка ТЕСТ 1: 3, 11 ТЕСТ 2: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ТЕСТ 3: 1, 16 ТЕСТ 4: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 13 ТЕСТ 5: 1, 3, 5, 8, 11, 12, 15, 18, 20
Я знаю, что …
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо… Л.В. Щерба
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Получайте, дети, двойки, Не мечтайте вы про то, Чтоб учиться хорошо. Ведь безграмотным чтоб быть, Уроки проще не учить: С буквой Я писать ЧА, ЩА, С буквой Ы писать ЖИ, ШИ. И все знают, что ЧУ, ЩУ Пишется лишь с буквой Ю.
До новых встреч!