«Где обитают знаки препинания?» Учитель Кулеш С.А.
Грамматическая зарядка. Вставьте пропущенные буквы в словах: ПОТ…МНЕТЬ БР…ДИТЬ УД…ВЛЯТЬ ПРИБЛ…ЖАТЬСЯ СОЕД…НЯТЬ Б…ЖИТ УВ…ЗАТЬ ТР…СИНА ПР…ВОДА ПОЛ…СКАТЬ (КОТЕНКА)
Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений. Составить схемы. Пошел снег и белый мрак одел землю. Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
Какое предложение лишнее и почему? 1. Поднялся ветер и паруса надулись. 2. Поднялся ветер и надул паруса. 3. Поднялся ветер поэтому паруса надулись.
И – опасный союз. Почему? 1. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер. 2. Под самыми облаками летят тучи и шлют привет родным местам
Верна ли формула? =1
Творческое задание: Составить предложение по схеме на тему «Зима» [ ], [ ], [ ]. Используйте опорные слова: зима, мороз, снежинки
Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила. Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно. Помни:
Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться.
Домашнее задание: «Вы учитель»: составьте на карточке 6 сложных предложений без знаков препинания – задание для твоего соседа по парте
Спасибо за урок