Тема: «Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9-11 классах» Бреус Евгения Валерьевна, учитель экономики Март 2007 г. МОУ Гимназия 96 им. В.П. Астафьева
Экономическая культура История Философия Право Экономика Обществознание Экономическая география и т.д. Жизненный успех
Социальный заказ ученикродительработодательи т.д. Содержание образования ? государство
Результат обучения – это создание «самостоятельного, самодеятельного человека, опирающегося на науку и культуру как на свой внутренний мир»
Экономика программасамоопределение учителя результат обучения исследования по отношению к своей педагогической деятельности технология коммуникативная культура
Что привлекло в ней? Социальный заказ «Junior Achievement» Цель школы Апробация Какие сделаны наблюдения? «Учимся, делая». Формирование собственной позиции в отношении экономической политики государства. Самостоятельно осуществлен выбор? Что делать дальше?К чему привели поиски? Практикоориентированная деятельность. Все сферы жизнедеятельности человека. 1. Школьный предмет «Экономика» как знаковая система. 2. Бизнес-план. 3. Принцип поискового режима для освоения каждого типа ситуации на уроке. 4. Научно-исследовательская деятельность по предмету. 5. Система контроля: не информированность учащихся, а умение описывать путь исследования.
? ?
Коммуникативная культура педагога Коммуникативная практика учителей Участие в семинарах, педсоветах, конференциях и т.д. Ситуационная форма организации урока Что это даёт?
Коммуникативные навыки и умения, которыми должен владеть педагог Организовать работу в группах Построить конструктивный диалог Устанавливать психологический контакт Выстраивать гармоничные межличностные отношения Свободно владеть языком предмета
Исследовательские процедуры учителя Область исследова- ния Педагогическая деятельность Содержание учебного предмета ОбъектПедагогическая культура учителя учебный деятельность материал учащихся ЦельРешение проблемФормирование исследовательских приемов (способов) у учащихся, а также приобретение новых и совершенствование старых исследовательских приемов у учителя СпособРефлексияКонсультирование учащихся по проведению исследования на уроках на факультативах РезультатМетодическое предписание Воспроизводство исследовательских умений и навыков
Результат? Успешное участие в научно-практических конференциях Самостоятельный выбор и поступление в ВУЗ, самоопределение в ВУЗе Самоопределение в жизни