Отгадайте загадки Отгадайте загадки В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи Среди двора стоит копна, Спереди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочини загадку Урок развития речи по литературе в 5 классе Учитель: Трапезникова Ирина Георгиевна МОУ Трубачевская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Узнайте троп тест. Ель рукавом мне тропинку завесила метафора сравнение олицетворение.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Осень долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сы­ рость. Осень это.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Выполнила: Ануфриева В.А. учитель начальных классов МОУ «Монастырская основная общеобразовательная школа»
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
ТРОПЫ Урок-практикум. Эпитет Сравнение Метафора Гипербола Олицетворение Антитеза.
Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда можно отнести таких поэтов как: Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда.
План-конспект занятия по теме: Занятие "Изобразительные средства языка"
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Автор: Татар О.В. учащиеся 2 класса Малоянисольская ООШ учебный год.
СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. Глаза, как небо,
> учебный комплекс > учебный комплекс Новая школа 4-1 класс Стихатварение.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Транксрипт:

Отгадайте загадки Отгадайте загадки В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла ОТГАДКА

Отгадайте загадки В уголке живёт, Пряжу прядёт, Тоньше его пряжи – Не найдёшь в продаже Стоит лепёшка На одной ножке, Кто мимо ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт ОТГАДКА

Сравнение – сопоставление двух предметов на основе общего признака

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце Длинноногие сестрицы Вышли в поле на лужок. Словно снег у них ресницы И, как солнышко, глазок

Метафора – скрытое сравнение

Лес терем расписной точно -

Появились красные,как костёр,ягоды рябины Костёр рябины В саду горит костёр рябины красной На основании чего сравниваем то, с чем сравниваемто, что сравниваем

На деревьях шевелится,как огонь,зелёная листва Зелёный огонь Огонь листвы Люблю, когда на деревах огонь зелёный шевелится

За окном слышался плавный, как будто тихая мелодия, звук дождя Мелодия дождя И дождь забарабанил невпопад по клавишам, и вся клавиатура пойдёт плясать под музыку дождя… и вся клавиатура пойдёт плясать под музыку дождя…

похожий на стон,Звук, издаёт сильный ветер Ветер стонет Стонет ветер, протяжен и глух

напоминает пляшущего человека своим движениемдождь Дождь проплясал Проплясал, проплакал дождь весенний

Олицетворение Олицетворение – перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые

Примеры Тучи давили на небо с огромной тяжестью, и от такого напора с небес падали чьи-то слёзы. Подул ветер, небо почернело, и полились слёзы тёмного весеннего неба.

Узнайте троп Первый снег опушил у деревьев ресницы

Узнайте троп Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова

Узнайте троп Серебряные солнышки пуговиц

Объясните образ Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек

Узнайте троп О красном вечере задумалась дорога

Узнайте троп по определению Сопоставление двух предметов на основе общего признака

Продолжите сравнение «Сильный порыв ветра – и шалаш разлетелся, как …»

Узнайте троп Утром ветерок поднялся к облакам и осторожно сдул последние огоньки мигающих звёзд

Узнайте троп Скоро осень проснётся и заплачет спросонья

Узнайте троп по определению Перенос признаков, свойств одного предмета на другой по принципу сходства (скрытое сравнение)

Объясните образ « Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый ослёнок»

Узнайте троп На небе задумчиво замерли серые облака

Узнайте троп по определению Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые

Узнайте троп Над морем одна за другой вспыхивали звёздочки, словно золотые украшения южного неба

Продолжите сравнение С неба неустанно сыпались капельки дождя и стучали по листве, что напоминало…

Узнайте троп В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть

Узнайте троп Дуб роняет и под ноги стелет золотое тонкое перо

Узнайте троп Горит восток зарёю новой

Продолжите сравнение «Вода от лунного света поблёскивала, словно…»

Узнайте троп Камыши, склонясь, шепталися

Объясните образ «Плюйся, ветер, охапками листьев»

Объясните образ «На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра»

Продолжите сравнение «И росинки серебристые, словно …, осыпалися»

Узнайте троп «Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи»

Узнайте троп Музыка дождя

Узнайте троп Тихие дожди листвы шуршат под холодным солнцем

Узнайте троп Зелёный шёлк травы

Узнайте троп А месяц будет плыть и плыть, роняя вёсла по озёрам…