Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач и упражнений. Способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Форма проведения: Сказка.
Тема: «Деление» Девиз урока: ? (отгадайте!)
АБВДЕЖЗЙЁКЛМОРСУЫЬЦН слово1слово2слово3слово4слово5слово6слово7слово8слово9 сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок
Девиз урока: « Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок !»
Какие числа называют взаимно- обратными? Найдите числа, обратные данным:
Найдите значение выражений:
В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил да был царь, и был у него сын Иван. Царь прослышал, что есть где-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и сказал: Съездил бы ты, в некоторое царство да узнал, что они делают с этими дробями.
Идёт Иван и думает:- «Куда иду, не знаю, только время зря теряю. Только подумал так, смотрит - камень на дороге стоит. На камне задача для путника.
задача Х дм Известна площадь прямоугольника: дм и длина одной его стороны дм. Какова длина другой стороны? S= дм
Ивану-царевичу задача лёгкой показалась. Даже обидно стало: Что же я такую задачу не решу? Нам известна площадь и одна из сторон прямоугольника. Чтобы найти вторую сторону Иван записал: Записать то, записал, а разделить как же? Вот проблема! х =
Может с другой стороны к этой задаче подобраться? Если освободиться от множителя, то можно найти х. Иван-царевич может освободиться от ? В результата получается:
Тут Иван-царевич удивился, получается, что и т.е. Вдруг появилась Баба- Яга, дунула на камень, на нём надпись появилась: Делимое частное делитель делимое дробь, обратная делителю
Ну, говорит, что скажешь? А то и скажу, что ловкий способ деления я узнал. Что вышло-то! делить надо, а я умножаю. Умножаю делимое на дробь, обратную делителю!
Ну, а если делитель смешанным числом будет, тогда переведу смешанное число в неправильную дробь и вмиг найду ей обратную! Например: Разделим на. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. После этих слов попрощался Иван-царевич с Бабой-Ягой и дальше пошёл.
Воспользуемся правилом, которое рассказал Иван-царевич и выполним деление. В О Е У Е С Р Х Н П
Решение задач 1. После того как Иван-царевич распрощался с Бабой-Ягой, он в сапогах скороходах прошёл 15 км за ч. С какой скоростью он шёл? 2. Иван задумал два числа. Сумма этих чисел равна Одно из них в раза больше другого. Найдите эти числа. 3. Баба-Яга идя через лес в свою избушку нашла 64 гриба. Мухоморов она нашла в раза больше, чем съедобных грибов. Сколько мухоморов нашла Баба-Яга?
итог Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка? Что нового и полезного для себя вы узнали?Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка? Что нового и полезного для себя вы узнали? Для того, чтобы не забыть услышанное и увиденное и надолго запомнить прочитайте дома п.17. Выполните следующие упражнения: 617(а, б, в) 618(а) 629(а)