«Не будь в природе твердых тел, не было бы и геометрии». А. Пуанкаре
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед». …. Я хочу, чтобы вы шли по миру геометрии с широко открытыми глазами, смотрели и думали, думали и делали выводы.
«Этот дом длиной в три подъезда шириной в два окна высотой в пять этажей»
Геометрическое тело, полностью описываемое тремя измерениями называется прямоугольный параллелепипед.
Изображение объемного тела на плоскости.
Параллелепипед АВСDЕРМF - прямоугольный АВ,СD,FМ,ЕР, АD, ВС, РМ, АВ,СD,FМ,ЕР, АD, ВС, РМ, ЕF, АЕ, DF,СМ,ВР –ребра ЕF, АЕ, DF,СМ,ВР –ребра АЕFD, ЕFМР …- грани АЕFD, ЕFМР …- грани
Существенные и несущественные признаки куба, параллелепипеда.
Задача. Длина ребра куба равна 1 см. Сколько путей длиной 3 см каждый, ведет по ребрам куба Длина ребра куба равна 1 см. Сколько путей длиной 3 см каждый, ведет по ребрам куба из вершины А в вершину В? из вершины А в вершину В? А В
Развертка поверхности куба
«Возвращение» в реальный мир
Дома: П. 20 стр. 153; нарисовать параллелепипед, обозначить его и выписать все его элементы.