«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Манченко Наталья Александровна, учитель начальных классов, I квалификационной категории Оренбургская область, г.Бузулук МОУ «СОШ 1» К. Паустовский "Корзина.
Advertisements

Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Урок подготовила: учитель.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ГБОУ СОШ «ТУТТИ» Центрального района Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Автор: Бородина Лариса.
Почему произведение К.Паустовского называется «Корзина с еловыми шишками»? Авторы: Матюшкина Лиза, Никулин Коля, Никулин Коля, Ярцева Юля Ярцева Юля 4.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Урок русского языка 3 класс Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
«МУЗЫКА» 5 КЛАСС. Тема проекта Музыка и изобразительное искусство Автор: Сафронова Е.А. учитель музыки.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Книги Паустовского наполнены серьёзной и глубокой философией, раздумьями о жизни, они помогают почувствовать сказку жизни.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Транксрипт:

«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская обл.

Давайте прочитаем цитаты… «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». «Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык…» К.Г. Паустовский

Значит ли это, что… Музыку нельзя передать словами? Музыку нельзя передать словами?

Знаете ли вы, что… «Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства». «Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства». Толковый словарь русского языка Слова какой части речи нам понадобятся, чтобы описать музыку?

Что вы знаете о прилагательных? Прилагательные тесно связаны с именами существительными; Прилагательные тесно связаны с именами существительными; Прилагательные, как и существительные, изменяются по числам и падежам; Прилагательные, как и существительные, изменяются по числам и падежам; Делают нашу речь богатой, образной, точной. Делают нашу речь богатой, образной, точной.

Можем ли мы на что-то опереться? К.Г. Паустовский в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» рассказал о встрече маленькой девочки и великого композитора Э.Грига. Композитор обещает девочке подарок, когда ей исполнится восемнадцать лет. К.Г. Паустовский в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» рассказал о встрече маленькой девочки и великого композитора Э.Грига. Композитор обещает девочке подарок, когда ей исполнится восемнадцать лет. Он дарит ей музыку… Он дарит ей музыку… Дагни слушает музыку и плачет… Дагни слушает музыку и плачет… Что услышала Дагни? Какие средства использовал К.Г. Паустовский, чтобы передать музыку?

Что ещё может помочь нам описать музыку? Произведения живописи Произведения живописи Знание музыкальных терминов Знание музыкальных терминов Умение пользоваться языком, т.е. нам нужно не только знать слова, но и уметь их изменять и связывать между собой Умение пользоваться языком, т.е. нам нужно не только знать слова, но и уметь их изменять и связывать между собой

Проект «Наполним музыкой сердца» Искусствоведы Литераторы Музыковеды Знатоки русского языка

Искусствоведы Произведения живописи помогают понять сложный мир русского языка, учат думать не только головой, но и «глазами». Произведения живописи помогают понять сложный мир русского языка, учат думать не только головой, но и «глазами». Задачи: Задачи: * Слушаем музыку Э.Грига * Слушаем музыку Э.Грига * Рисуем словесные картины * Рисуем словесные картины * Подбираем произведения живописи * Подбираем произведения живописи

Музыковеды Прослушать произведения Э.Грига Прослушать произведения Э.Грига Задачи: Задачи: * Проанализировать словарь музыкальных терминов * Проанализировать словарь музыкальных терминов * Связать музыку с событиями жизни композитора * Связать музыку с событиями жизни композитора

Литераторы К.Г. Паустовский в своих высказываниях сам себе противоречит и задаёт вопрос нам: как же передать музыку словами? К.Г. Паустовский в своих высказываниях сам себе противоречит и задаёт вопрос нам: как же передать музыку словами? Задачи: Задачи: * Проанализировать произведение автора * Проанализировать произведение автора * Выяснить, какие приёмы он использует, чтобы описать музыку * Выяснить, какие приёмы он использует, чтобы описать музыку

Знатоки русского языка Чтобы пользоваться языком, то есть говорить и писать, нужно не только знать слова, но и уметь их изменять и связывать между собой. Слова – это строительный материал языка, из них можно создавать прекрасные речевые здания, но, чтобы этот материал пустить в ход, нужно уметь его обрабатывать. Чтобы пользоваться языком, то есть говорить и писать, нужно не только знать слова, но и уметь их изменять и связывать между собой. Слова – это строительный материал языка, из них можно создавать прекрасные речевые здания, но, чтобы этот материал пустить в ход, нужно уметь его обрабатывать. Задачи: Задачи: Исследовать справочник русского языка и определить, какое место в языке занимают имена прилагательные Исследовать справочник русского языка и определить, какое место в языке занимают имена прилагательные Составить свой словарь, включающий «музыкальные прилагательные» Составить свой словарь, включающий «музыкальные прилагательные»

Темы исследований Название группы Тема исследования Форма представления результатов Литераторы Какие литературные средства использует К.Г. Паустовский для передачи музыки? Устное выступление в литературной гостиной Музыковеды С какими событиями жизни Э. Грига связана эта музыка? Вики-статья Искусствоведы Какие произведения живописи можно соотнести с музыкой, которую слушает Дагни? Буклет «Хотели бы вы, чтобы ваша речь стала красивее?» Знатоки русского языка Подберите «музыкальные» словосочетания для описания музыки Э. Грига. Презентация «В мире слов»

План выполнения творческой работы Выступление учащихся с итогами работы Выступление учащихся с итогами работы Оценка проведённого исследования Оценка проведённого исследования Мини-сочинение «Наполним музыкой сердца…» Мини-сочинение «Наполним музыкой сердца…» Обсуждение вопроса: «Так можно ли передать музыку словами?» Обсуждение вопроса: «Так можно ли передать музыку словами?»

Ещё несколько слов… «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг». крупно, как сам жемчуг». Н.В. Гоголь Н.В. Гоголь