Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников
Это комплекс совместных действий учителя и ученика по достижению цели обучения и учения
Углубление и расширение знаний по предмету или теме Исследовательская деятельность Проектная деятельность
Задачи введение ИОП Задачи введение ИОП Удовлетворить образовательные запросы учащихся. Удовлетворить образовательные запросы учащихся. Сформировать научное мышление на стыке наук. Сформировать научное мышление на стыке наук. Повысить мотивацию к исследовательской деятельности. Повысить мотивацию к исследовательской деятельности. Поднять интерес к дополнительному образованию. Поднять интерес к дополнительному образованию. Создать возможность успешного выступления на внешних мероприятиях, что является важнейшим стимулом к учебе. Создать возможность успешного выступления на внешних мероприятиях, что является важнейшим стимулом к учебе.
Индивидуальная образовательная программа «Организация научно – исследовательской работы учащихся» учебный год
Цель программы Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы
Задачи показать учащимся научное исследование как единую систему во взаимосвязи всех элементов; показать учащимся научное исследование как единую систему во взаимосвязи всех элементов; развить у учащихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развить у учащихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развить умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи; развить умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи; познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности
Структура индивидуальной программы план ученика программа учителя
Цель Содержание основного учебного материала Источники информации Подлежащие отработки умения и навыки Формы и методы работы Ожидаемые результаты Этапы исследования
Календарно- тематический план Задача Тематика занятий Формы и методы Самостоятельная работа ученика КонтрольРезультаты Перспективы Цель
Цель деятельности ученика Основное содержание исследования Содержание изучаемого материала Выполнение творческих заданий Планируемые результаты График индивидуальных занятий Время консультаций с учителем Рефлексия и самооценка Планируемые результаты и перспективы. Структура учебного плана ученика
План ученика ЦельСамооценкаРезультатыПерспективыЭтапы
Результаты исследования Создание исследовательских работ. Создание исследовательских работ. Выступление на школьной научно- практической конференции «Шаг в будущее». Выступление на школьной научно- практической конференции «Шаг в будущее». Выступление на школьной конференции «Мир моих увлечений». Выступление на школьной конференции «Мир моих увлечений». Участие в работе межрегиональной конференции в г.Иркутске Участие в работе межрегиональной конференции в г.Иркутске «Я – исследователь». «Я – исследователь». Приглашение на XVI Всероссийский конкурс исследовательских работ имени В. И Вернадского. Приглашение на XVI Всероссийский конкурс исследовательских работ имени В. И Вернадского.
Ученик 7 класса « А »
Моя гипотеза подтвердилась – урожайность зависит от сортности посадочного материал Результаты исследования были представлены: 2008 год - школьная научно-практическая конференция 2008 год – межрегиональная научно- практическая конференция в г. Иркутск 2009 год – приглашение на XVI Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В. И. Вернадского
Оценка объёма кратковременной памяти и работоспособности человека по его индивидуальному суточному хронотипу и работоспособности человека по его индивидуальному суточному хронотипу
Ученик 8 класса « А » Горянский Роман Калашникова Наталья Владимировна
Я предположил, что биоритмы влияют на степень усвоения учебного материала учениками, так как память человека зависит от состояния активности физиологических процессов происходящих в нём. Я предположил, что биоритмы влияют на степень усвоения учебного материала учениками, так как память человека зависит от состояния активности физиологических процессов происходящих в нём.
Оценка чистоты воздуха с помощью метода лихеноиндикации
Ученица 5 класса « А » Петрова Анастасия Калашникова Наталья Владимировна
Думаю, что исследование по загрязнению окружающей среды необходимо продолжить с помощью других методов
Использование репчатого лука и бобов обыкновенных для биотестирования воды
Ученик 4 класса « А » Калашников Женя Калашникова Наталья Владимировна
Горянский Роман, 8 клКалашников Женя, 4 кл Киоссе Иван, 8 кл Петрова Настя, 5 кл