Тема урока : «Иммунитет» ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» г.Москвы Зеленоградского округа методическая разработка учителя биологии первой категории Авриной Марины Алексеевны, 2010 год
Цель урока: углубить знания учащихся о том, что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки. использовать знания для сохранения своего здоровья.
Организационный этап Сядьте ровно. Помните о своей осанке.
Повторение Лимфоциты
Фагоцитоз
6 Почему одни люди часто болеют, другие редко?
Тема урока: «Иммунитет»
Иммунитет- способность организма ( что делать?) … находить антигены и уничтожать их в ходе иммунной реакции.
Органы иммунной системы миндалины аппендикс
ИММУНИТЕТ клеточный гуморальный Фагоцитоз (участвуют …. Антибакте- риальные вещества слюны, слёз, крови. Выработка антител на определённый антиген (участвуют …)
ИММУНИТЕТ естественныйискусственный врожденный (пассивный) - наследуется ребенком от матери приобретен- ный (активный) - появляется после перене- сенного заболевания активный – появляется после прививки, т.е. введения вакцины ( ослаблен- ные микробы) Пассивный – появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)
Кто открыл …. ? Клеточный иммунитет открыл Илья Мечников.
Кто открыл …. ? Гуморальный иммунитет открыл Пауль Эрлих.
Первый создал прививку (вакцину) от оспы… Эдвард Дженнер ветряная оспа
… создал много вакцин от различных болезней. Луи Пастер
Физкультминутка
Выполните тест парами Используйте словарь для диалога : Как ты думаешь?- Я думаю… Какой правильный ответ? – Первый Ты согласен?- Да, я согласен..
Задача Ребёнка укусила собака. Надо ли ему делать прививку против бешенства, если ему два года назад такую прививку уже делали ? Запомните: прививка от бешенства действует один год.
ВИЧ- вирус имунодефицита человека. Чтобы у вас не было СПИДА (синдром иммунодефицита), нужно исключить случайные половые связи и пользоваться одноразовыми шприцами для прививок.
Итак, Почему одни люди часто болеют, другие редко? Как укрепить свой иммунитет?
Как укрепить иммунитет? принимать участие в вакцинации закаливаться заниматься спортом правильно питаться
Оцените Отметьте знаком + правильные, на ваш взгляд, утверждения: 1.На уроке я работал: активно _____ пассивно_____ 2.Своей работой на уроке я: доволен _____ не доволен______ 3.За урок я: не устал _____ устал_______ 4.Мое настроение: стало лучше ____ стало хуже _____ 5.Материал урока мне был: понятен _____ не понятен ______ полезен _____ бесполезен ______ интересен ____ скучен _____ легкий _____ трудный _____ Моя оценка за урок…….
Домашнее задание 1) читать параграф 15 2) учить конспект. 3) выполните задание на странице 37 работа 54, стр.38 работа 56 4) узнать свою группу крови