МОУ «Азалаковская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан «Сколько нас?» учитель географии Гайсина Халима Шамгуновна
Школьная перепись 2009
Содержание: 1. Введение. 2. Источники данных о населении. 3. Перепись населения. Исторический экскурс. 4. Заключение. 5. Приложение. 5.1 Переписной лист (табл.1) 5.2 Динамика численности учащихся 5.3 Половой состав учащихся 5.4 Национальный состав 5.5Образовательный уровень 5.6 Посещение кружков и спортивных секций 5.7 Прибывшие учащиеся из соседней деревни 5.8 Прибывшие учащиеся - иностранцы 5.9 Динамика потенциальных первоклассников средней школы 5.10 Количество выпускников со дня открытия школы 5.11 Прогноз 6. Список литературы.
Целью нашей работы было проследить демографические изменения в нашей школе за последние годы. Задачи: Изучить историю переписи населения. Составить программу переписной компании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собрать команду и познакомить с элементами переписной компании и её значимости в обществе. Собрать информацию, обработать данные.
Методы: Анализ литературных источников. Письменный опрос, заполнение переписного листа. Обработка данных.
Приложение 1 Переписной лист – основной документ переписи населения. Представляет собой бланк для записи ответов на напечатанные в нём вопросы, соответствующие программе переписи.
лица 1 Ф.И.О. Галеев Динар Рашитович Ваш пол Мужской Дата Вашего рождения Место Вашего рождения г.Азнакаево Ваше гражданство РФ Ваша национальная принадлежность Татарин Образовательный уровень старшие 9-11кл. Посещаете ли вы кружки, секции Да, спортивные, хореографические Какой иностранный язык Вы изучаете Английский Ваши увлечения (спорт, музыка, компьютер, театр,животные) Состав семьи - 4 человека мать, отец, брат
Динамика численности учащихся
Выводы: Численность учащихся с 2000 года стала падать, так как естественный прирост стал отрицательным.
Половой состав учащихся
Вывод Преобладают мальчики. Обычно мальчиков рождается на 5% больше, чем девочек.
Национальный состав учащихся НацияКоличество учащихся татары76 русские1 узбеки1
Вывод Преобладают татары. Национальная принадлежность человека определяет- ся по тому языку, на котором он думает. Так татарский язык является родным для 97,5%.
Образовательный уровень
Посещение кружков и спортивных секций
Прибывшие учащиеся из соседней деревни
Вывод С 2006 года число учеников из соседней школы больше стало учиться у нас.
Прибывшие учащиеся «иностранцы» с 1991 – 2006г.
Динамика потенциальных первоклассников (с 2001 по 2008 годов рождения)
Вывод С 2005 года численность первоклассни- ков стало уменьшаться.
Количество выпускников со дня открытия школы
Прогноз
Вывод В 2013 году наша школа станет основной школой. По прогнозу можно проследить снижения численности учащихся.
Прогноз
Заключение. Миниперепись, проводившаяся под девизом «Сколько нас? И кто мы?», дала возможность более тесно познакомиться с процедурой переписи, помочь нашим педагогам в сборе статистической информации. По окончании переписной компании была выпущена брошюра статистических данных, который мы используем на уроках географии, истории, обществознания Степень демократической зрелости общества, степень развитости гражданских институтов выражается в том, проводятся ли в стране, как и с какой регулярностью переписи населения. Регулярное проведение является важнейшим признаком демократического общества, стремящегося отразить и учесть интересы всех составляющих его социальных групп. В результате переписи мы выявили самые распространённые в нашей школе имена: Лейля, Динар, Айзат, Элвира, Алия и фамилии: Асадов, Галеев, Лукманов.