Автор: Романова О.Ю.
Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся умение и навыков сомоанализа.
Самоуважение и самооценка
Уверены в глубине души, что не много стоят. Боятся совершать ошибки. Постоянно мечтают о физическом совершенстве. Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны. Не умеют принимать комплименты. В общении с другими прежде всего заботятся о производимом впечатлении. Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки. Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки. Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя. Либо не принимают критику, либо приходят от неё в отчаяние.
Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью. Делают ошибки и учатся на них Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он не совершенен. Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста. Спокойно воспринимают комплименты. Непосредственны в общении с другими. Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми. Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье. Воспринимают критику как возможный путь роста
Сообразительный человек получает знания, где бы он не был, чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это всё равно, что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы.
Как лучше приобрести знания? Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей? Какие качества развивать в себе, чтобы быть приятным окружающим?
Знания – это только потенциальная сила. Каждый должен организовать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
Если возможно, назовите свои отдаленные жизненные цели.
Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни. Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере? Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то что есть вакансия?
В течение 15 минут ответьте на вопрос «Кто Я» Используйте для этого 20 слов или предложений.
Если ответов не более 8 – это означает, что ты или не хочешь представлятся даже самому себе, или не думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками. Если ответов от 9 до 17 – средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать? Каких умений и знаний не хватает? Когда ответов 18 и более – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон. Ответов больше 21 – не писал ли ты, что попало, чтобы написать как можно больше своих качеств?
1. Человек должен знать о неограниченных возможностях личности. 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности. 3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.
Закончи предложение «Я достиг вершин в ………, а хочу ещё достичь в … »
И пусть ещё не все достигли желаемых вершин. У каждого из вас есть возможность и время, чтобы покорить свою и только свою вершину.
Дерзайте, желаю удачи!!!!