Муниципальное образовательное учреждение лицей г. Владикавказ «Сообщающиеся сосуды» Автор: Хубаева Светлана Александровна. г.Владикавказ. 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Advertisements

Сообщающиеся сосуды. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Сообщающиеся сосуды 900igr.net. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды». - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и.
«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Эпиграф: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)
Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
Физика 7 класс. Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомится с применением.
Применение интерактивных педагогических технологий при обучении физике.
Сообщающиеся сосуды. В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. В сообщающихся сосудах свободная поверхность.
Урок литературы в 7 классе «Идея подвига во имя общего счастья» в романтическом произведении М.Горького Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 21 Республика Саха Якутия Нерюнгринский район поселок Чульман.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей.
Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа. 1 вариант 1. Из формулы для расчета давления столба жидкости выразить плотность. На какой глубине давление.
МОУ" Урмарская СОШ 1 им. Г. Е. Егорова." Исследовательская работа на тему: "Зависимость испарения жидкостей от физических параметров." Выполнили: ученицы.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение лицей г. Владикавказ «Сообщающиеся сосуды» Автор: Хубаева Светлана Александровна. г.Владикавказ. 2009

ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе. Знакомство учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»Знакомство учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»

УГАДАЙ О ЧЕМ РЕЧЬ? В один сосуд бежит вода, Но это, право, не беда, Так как соседи ведь они, И в других столько же воды. Как называются они? Что знаешь ты о них, скажи? Где применяются они?

Ответ: Сообщающие сосуды Одним из примеров сообщающихся сосудов являются фонтаны

Ребята, оцените, с каким багажом знаний вы пришли на урок. Выберите тот мешок, который соответствует вашим знаниям по теме.

Сценарий урока В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции: Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы); Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта); Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта); Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

1 раунд Первыми начинают свое выступление «новаторы», группа «Экспериментаторов» - «зеленая шляпа» ( презентуют свои макеты сообщающихся сосудов, компьютерные презентации).

Пессимисты: «черная шляпа»- выделяют все отрицательные, непродуманные неучтенные моменты. -Не была определена последовательность действий; - нарушена техника безопасности; - не все учащиеся давали точные физические формулировки;

Оптимисты: «желтая шляпа»(выделяют все позитивные моменты презентуемого проекта) - учащиеся в своих макетах показали основные свойства сообщающихся сосудов; - доказали от чего зависит давление жидкости на перегородку между сосудами: - показали очень занимательные презентации с анимационными рисунками своих макетов; - в результате опытов и экспериментов учащиеся пришли к важному выводу о свободной поверхности покоящейся жидкости. Эксперты: - Мы думаем, что группе следовало бы воспользоваться дополнительной литературой.

2 раунд «Новаторами» выступает группа «Теоретиков»- они на доске с помощью математических выкладок и формул доказывают данные экспериментов. Пессимисты: «черная шляпа»- выделяют все отрицательные, непродуманные неучтенные моменты. - нарушен алгоритм действий; - не была дана точная формулировка закона Паскаля; Оптимисты: «желтая шляпа»(выделяют все позитивные моменты презентуемого проекта) - учащиеся доказали, что уровень однородной жидкости не зависит от формы сосуда; -правильно использовали свойства пропорции : -доказали с помощью формул, от чего зависит высота столба разнородной жидкости.

3 раунд «Новаторами» выступают «Аналитики»- пытаются известными способами определить неизвестное вещество, налитое в сообщающиеся сосуды. Пессимисты: «черная шляпа»- выделяют все отрицательные, непродуманные неучтенные моменты. - нарушена последовательность логической цепочки рассуждений; - в ответах искажались научные термины; - не совсем правильно использовалась таблица плотностей; Оптимисты: «желтая шляпа»(выделяют все позитивные моменты презентуемого проекта) - учащиеся правильно ответили на вопрос, что за вещество налито у них; -правильно использовали предложенные инструменты; -доказали свою гипотезу. Эксперты: Ребята- новаторы говорили четко, понятно. Было бы интересно услышать

Педагогические выводы Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Литература Детская энциклопедия. Том1. [Текст]/ М.: Педагогика, 1971(с ) Книга для чтения по физике. [Текст]/ М.: Просвещение, 1986 (с.71-74, 75-76) Колтун М.М. Земля. [Текст]/ Колтун М.М. - М.: Мирос, 1994 (с.120) Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. Физика для всех. [Текст]/ Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. М.: Наука, 1974 (с ) Шабловский В. Занимательная физика. [Текст] / Шабловский В. - СПб.: Тригон, с. (с.7-9, 10-13))